Газеты развернули алкогольные баталии

В начале ноября 1998 года три производителя алкогольной продукции - ЗАО "ЛИВИЗ", ООО "Опытный завод "Нива" и ООО "АФБ-2" и две оптовые торговые компании - ОАО "Юниленд-Нева" и ЗАО "Санкт-Петербургская алкогольная компания" заявили о совместной работе на р

<BR><BR>В начале ноября 1998 года три производителя алкогольной продукции - ЗАО "ЛИВИЗ", ООО "Опытный завод "Нива" и ООО "АФБ-2" и две оптовые торговые компании - ОАО "Юниленд-Нева" и ЗАО "Санкт-Петербургская алкогольная компания" заявили о совместной работе на рынке.<BR>Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАПП) узрело в действиях участников алкогольного альянса признаки нарушения ст. 6 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". По мнению антимонопольного ведомства, АПАП контролирует 35% петербургского рынка алкогольной продукции. Участники альянса утверждают, что доля контролируемого ими рынка не превышает 22%.<BR>В декабре ТУ МАПП возбудило против альянса дело "по признакам, касающимся согласованных действий участников вертикально интегрированной структуры, создаваемой в сфере производства и оборота алкогольной продукции". 4 декабря в Петербургском ТУ МАПП состоялось первое рассмотрение этого дела. Основанием для возбуждения дела, как было отмечено на заседании, послужили "публикации в прессе, а также некоторые другие факты". Сигнальными признаны статьи в газетах "Санкт-Петербургские ведомости" от 5 ноября (реклама), "Деловой Петербург" от 13 ноября и "Коммерсантъ" от 26 ноября.<BR>Однако среди приглашенных на заседание комиссии ТУ МАПП представителей алкогольного альянса никто, кроме генерального директора ООО "Опытный завод "Нива" Антона Хохлова, не признал факта создания "единой информационной системы" производителей алкоголя и оптовых торговцев. Антон Хохлов также сообщил, что он оплатил публикацию рекламной статьи в газете "Санкт-Петербургские ведомости". Другие участники заявленного альянса сочли публикации в газетах "необоснованными" (генеральный директор ЗАО "ЛИВИЗ" Владимир Шаршов) и нашли в них "немалый процент художественного творчества" (юрисконсульт "АФБ-2" Евгений Мельниченко).