Петербургский истеблишмент полюбил монарших особ

Любовь к монархии генетически близка петербургскому истеблишменту, цвет которого стоя приветствовал торжественный вход принца Оранского со свитой в Эрмитажный театр.

<BR><BR>Любовь к монархии генетически близка петербургскому истеблишменту, цвет которого стоя приветствовал торжественный вход принца Оранского со свитой в Эрмитажный театр.<BR>В свите Его Королевского Высочества Уильяма Александра Клауса Георга Фердинанда принца Оранского оказались и губернатор Петербурга, и директор Эрмитажа, и посол Нидерландов, и члены петербургского правительства, и разукрашенный золочеными бирюльками бравый офицер, и в меру декольтированные дамы. Свита чинно спускалась по центральной лестнице амфитеатра под аплодисменты подготовленной публики. И только жена губернатора Ирина Яковлева спустилась в первый ряд (правда, по боковой лестнице), уже когда все, включая монаршую особу, сидели на своих местах и внимали приветственному слову Михаила Пиотровского, которое он произносил на русском и английском языках в течение 30 минут "без бумажки".<BR><BR><B>Инструктаж</B><BR>Собравшихся гостей проинструктировали письменно и устно. Вложенная в приглашение инструкция регламентировала не только точное время, не позднее которого надлежало занять свое место в зале, но и церемониал выхода из зала. "После завершения первого отделения концерта, - гласила инструкция, - Его Королевское Высочество проследует в зал Рембрандта. Из практических (!) соображений его будут сопровождать лишь официальные лица... Для Вас концерт будет продолжен. По окончании концерта Вы приглашаетесь в зал Рембрандта, а затем на прием в Аванзале".<BR>Из устного инструктажа до прихода принца собравшимся стало понятно, что те, у кого в пригласительный билет вложены голубые бумажки, выходят из зала через 5 минут после ухода принца, но до начала второго отделения концерта. Те, у кого бумажки белые, слушают концерт целиком. И только после увертюры "Господь - наша твердыня" Йозефа Иоахима Раффа, исполненной оркестром "Санкт-Петербург Камерата" под руководством швейцарского дирижера Джованни Бриа, проследуют в зал Рембрандта. Искусство службы гостеприимства заключалось в том, чтобы свести две группы в Аванзале за несколько мгновений до того, как в него войдет принц.<BR><BR><B>Свет</B><BR>Путь в Аванзал был ярко освещен. Картины Рембрандта подсвечивались экономичными люминесцентными светильниками со специальными рассеивателями, создающими равномерный отраженный свет. Подвесные конструкции с галогенным светом вызывали сдержанное восхищение проходивших. Особое внимание гостей обращали на специальные шторы для защиты от избыточного естественного света и ультрафиолета, а также для уменьшения на полотнах бликов от окон.<BR>Все люстры горели в Павильонном зале, пока следовали приглашенные. Знаменитые механические часы "Павлин" специально завели только в честь высокого гостя, что вызвало его особое расположение.<BR>Действо вокруг малахитовой ротонды уже не было столь регламентированным. Тост в честь Ее Величества оказался камерным. Большинство, ожидавшее речей губернатора и принца, осталось неудовлетворенным. Чуть расшалившиеся светские девушки попросили августейшего разрешения сфотографироваться с принцем. Получили его. И даже немного потолкались, чтобы оказаться поближе к неженатому принцу.<BR><BR><B>Принц</B><BR>После вступления на престол принц Оранский станет первым после более чем 100-летнего перерыва королем Нидерландов. Начиная с 1890 года королевством правят исключительно женщины, в том числе и нынешняя глава государства - мать наследного принца, 60-летняя королева Беатрикс.<BR>Принц Оранский 6 лет изучал историю в университете Лейдена. Будущий конституционный монарх проходил стажировку в различных государственных учреждениях и в армии. Достигнув 18-летнего возраста, он стал членом Государственного совета. Принц Оранский - капитан военно-морских и майор военно-воздушных сил. В сентябре 1996 года он прилетел на берега Невы на празднование Дней Нидерландов, самостоятельно пилотируя самолет.<BR>Наследному принцу 31 год. Ранее предполагалось, что почетную миссию в одном из крупнейших художественных музеев мира выполнят королева Нидерландов Беатрикс и ее супруг - принц Клаус, однако из-за болезни Президента РФ их государственный визит в Россию отложен. Переночевав в Гранд-отеле "Европа", принц в воскресенье утром вылетел на родину.<BR><BR><B>Кровля</B><BR>Проекты "Новый свет для Рембрандта" и "Новая крыша для голландских мастеров" в Государственном Эрмитаже стоимостью 2 млн гульденов (18,5 млн рублей) осуществлены при помощи нидерландского Фонда друзей Эрмитажа, собиравшего на эти цели деньги в своей стране.<BR>В рамках второго проекта над залами, в которых размещены произведения голландских художников, реконструировано около 1000 м2 кровли. Проржавевшее однослойное покрытие из оцинкованной стали заменено на современную четырехслойную конструкцию с гидроизоляцией и электроподогревом, что позволило не только продлить срок ее службы, но и отказаться от уборки снега с крыши механическим способом.<BR>Проект подготовлен архитектором Герардом Принсом и инженером Питом ван Бизу. Работы выполнила голландская фирма "Принс Кладдинг". Проект предусматривал внедрение принципиально новой технологии реконструкции кровли и замену кровельного покрытия площадью 700 м2. <BR>Следующий этап предусматривает в 1999 году ремонт кровли над Итальянскими кабинетами площадью 600 м2.<BR>В приветственном слове Михаил Пиотровский рассказал о том, как начинался проект, и поблагодарил за помощь королевскую семью, президента Фонда друзей Эрмитажа в Нидерландах Эрнста Веена и всех жителей Нидерландов. <BR>Михаил Пиотровский выразил надежду на осуществление новых совместных проектов с голландской стороной и подчеркнул, что собранные фондом средства символизируют не только особую симпатию голландских ценителей красоты к петербургскому музею, но и их заботу о сохранении шедевров мировой культуры.