Эрмитаж проанализирует свои шедевры

Государственный Эрмитаж решил в корне по-новому подойти к шедеврам, украшающим его стены.

<BR>Государственный Эрмитаж решил в корне по-новому подойти к шедеврам, украшающим его стены. <BR>На открывшейся в этом музее выставке "Неклассическая классика" Ван Дейк, Рубенс, Тициан, Сезанн и прочие великие подвергаются анализу художников "эрмитажной школы".<BR>Истоки "эрмитажников" - где-то в 1930-х годах, когда основатель школы Григорий Длугач начал работать в залах музея, ставя перед собой цель - не копировать творения живописцев-классиков, но пытаться исследовать их. В результате главной задачей для "эрмитажников" стало решение вопроса: как это сделано? Длугач и три поколения его учеников не слишком много внимания обращали на внешнюю форму своих аналитических рисунков, копий, эскизов, этюдов, интерпретаций и пр. В то же время разгадывание ребуса, составленного из линий, мазков и цветов, безусловно доставляет определенное эстетическое удовлетворение.<BR><BR><B>Любимчики</B><BR>У "эрмитажников" есть свои картины-любимчики - некоторые полотна исследуют сразу несколько художников. Например, среди полусотни представленных на "Неклассической классике" работ "Снятие с креста" Рубенса проанализировали Вадим Кочубеев, Альберт Бакун и Вадим Филимонов, а "Охоту на львов" (это опять же Рубенс) - Александр Зайцев и Марк Тумин. <BR>"Такие священные тексты, как Коран и Библия, не существуют без комментариев к ним. Великие живописные полотна - тоже своего рода священные тексты, и картины-комментарии - важнейшая часть их жизни", - заметил на открытии выставки директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.(Д.Г.)