ЧИТАТЕЛЬ

Композитор Александр Колкер, написавший в 60-70-е годы кучу популярных песен (в его багаже, например, музыка к "Труффальдино из Бергамо"), решил взяться за мемуары. Результат носит название "Лифт вниз не поднимает". Колкер - вовсе не писатель, но читать з

<BR>Композитор Александр Колкер, написавший в 60-70-е годы кучу популярных песен (в его багаже, например, музыка к "Труффальдино из Бергамо"), решил взяться за мемуары. Результат носит название "Лифт вниз не поднимает". Колкер - вовсе не писатель, но читать забавные истории, иногда более напоминающие анекдоты из жизни как самого автора (кстати, он неоднократно упоминает о себе в третьем лице), так и многих других представителей советского музыкально-театрального бомонда, с которыми композитор пересекался в разное время, - весьма небезынтересное занятие. В книге есть про Утесова, Шостаковича, Акимова и других, но больше всего страниц посвящено Соловьеву-Седому. Легендарный автор "Подмосковных вечеров" в представлении Колкера выглядит очень по-земному: чего стоит, например, история о том, как Василий Павлович закопал в своем саду под яблоньками бутылки с коньяком, чтобы в обход бдительной жены всегда иметь доступ к спиртным напиткам.(Д.Г.)<BR><BR>"Хармсиада" - это, естественно, Даниил Хармс, но не только. Новая книга представляет из себя переложенные на комиксы коротенькие анекдоты из жизни главных святых русской литературы - Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Тургенева и др., явившиеся плодом безудержно-безумной фантазии Даниила Хармса и его последователей.<BR>Подобная трансформация творчества Хармса, казалось бы, напрашивалась сама собой, но только недавно петербургский художник Алексей Никитин взялся за ее осуществление. Рисунки Никитина вышли вполне в духе Хармса - художник наглядно иллюстрирует все лишения и издевательства, которые претерпевают бедные классики благодаря Хармсу. В результате Пушкин, сломав ноги, ездит на колесиках, Толстой колотит Герцена клюкой по голове и пр. Герои, несмотря на подчеркнутый минимализм в их изображении, весьма узнаваемы, что способствует хорошему усвоению содержания комиксов.(Д.Г.) <BR><BR>Книга рассказов и повестей Николая Шадрунова "Психи" практически целиком посвящена родному городу автора - Ораниенбауму (на местном сленге - Рамбову) и его славным обитателям. Почти каждый новый рассказик начинается примерно так: "А еще в Рамбове Хиппарь (старуха блатная, Петрик-вечная подножка и т.д.) жил... Но первоначальный вывод о том, что Шадрунов слегка пренебрежительно относится к представителям Рамбова, будет более чем неверен. Действительно, среди героев писателя - через одного, а то и чаще - люди с различными прибабахами или как минимум пьяницы, но рамбовский летописец просто честно и без прикрас рассказывает об их жизни (читай - злоключениях), не прибегая при этом к плохоперевариваемым пассажам моралистического толка. <BR>Главное достоинство прозы Шадрунова - правдивость, которую вряд ли можно подвергнуть сомнению, после того как автор признается: "...я, испугавшись, убежал за кусты..." или: "Вот она, начинается, - подумал я, - белая горячка", - потому что злоупотреблял в то лето спиртным..."(Д.Г.)