СПТ отвечает за свою связь

Схема оплаты звонка с таксофона, принадлежащего ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ), стала предметом разбирательства в Петербургском территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП).

<BR><BR>Схема оплаты звонка с таксофона, принадлежащего ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ), стала предметом разбирательства в Петербургском территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП).<BR>Пригласив руководство СПТ, специалисты МАП попытались выяснить, насколько законно в сентябре этого года СПТ изменил схему оплаты звонка.<BR><BR>Что такое "единица"?<BR>По мнению МАП, покупая таксофонную карту сейчас, клиент не имеет точного представления, за какое конкретное количество минут он платит: если, к примеру, покупая карту на 50 единиц, потребитель совершает один звонок, то он расходует 1 единицу на соединение и 49 единиц на 49 минут разговора. В другом случае, совершив 20 звонков с точно такой же карты, потребитель израсходует 20 единиц на соединение и получит право лишь на 30 минут разговора. Такой подход вызывает сомнения. Специалисты МАП считают, что покупатели таксофонных карт, кредитуя компанию, не получают полной информации о содержании услуги. В ответ генеральный директор СПТ Анатолий Афанасьев сказал, что, по его глубокому убеждению, компания имеет право брать плату за доступ: такое право дают "Правила оказания услуг телефонной связи".<BR><BR><B>СПТ открещивается</B><BR>В первой половине слушания дела руководитель МАП Олег Коломийченко обратил внимание представителей СПТ на то, что все вопросы к компании появились после внесения ее в реестр монополистов. Если СПТ удастся оспорить в установленном порядке эту процедуру, МАП прекратит дело. Анатолий Афанасьев заявил, что не считает СПТ монополистом, и обещал опротестовать внесение компании в данный реестр.<BR><BR><B>МАП констатирует</B><BR>Анализу было подвергнуто сентябрьское изменение схемы оплаты таксофонных услуг. "До этого изменения клиент компании, купивший карту на 50 единиц, мог совершить 50 коротких (менее 1 минуты) местных таксофонных звонков, - говорит Елена Котелкина, заместитель начальника отдела товарных рынков и развития конкуренции МАП. - После изменения карта этой емкости давала право лишь на 25 таких звонков, так как появилась плата за доступ". В результате слушания МАП констатировала нарушение СПТ ст. 5 Закона "О конкуренции" и ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", выразившееся в навязывании невыгодных условий договора. Компании предписано изменить порядок считывания единиц с таксофонной карты при местных разговорах, вернувшись к ранее существовавшему порядку.