Русский музей любит троицу

Следуя установившейся традиции, Русский музей открыл сразу три абсолютно разноплановые выставки. В экспозициях Мраморного дворца появились фото начала века и произведения современного израильского художника, а в Михайловском замке - иконы и церковная утва

<BR>Следуя установившейся традиции, Русский музей открыл сразу три абсолютно разноплановые выставки. В экспозициях Мраморного дворца появились фото начала века и произведения современного израильского художника, а в Михайловском замке - иконы и церковная утварь.<BR>Самой большой по объему стала выставка фотографий Сергея Лобовикова. История ее появления сильно смахивает на рождественскую сказку. <BR>Широко известный в России и за рубежом в начале ХХ века фотограф затем был совершенно забыт. Его архив находился в запасниках Кировского областного музея. В 1993 году работы фотохудожника случайно увидели сотрудники немецкой делегации, возглавляемой председателем правления компании Wintershall Гербертом Дерхардингом. В результате судьба творческого наследия Сергея Лобовикова кардинально изменилась - ему посвящаются объемные монографии, его выставки проходят в разных странах и т.д.<BR>Лобовиков делал фотографии с использованием техники гуммиарабика и олеографии, в результате чего изображение на них приобретало эффект мягкого карандашного рисунка (непосвященные могут вообще не признать работы Лобовикова за фотоснимки). Большинство героев фотографий художника - крестьяне, их дети, старухи, бытовые сценки из деревенской жизни начала века и др., таким образом, выставка может служить наглядным пособием по теме "Какими мы были".<BR><BR><B>18 стульев</B><BR>В другом зале Мраморного дворца начала функционирование выставка израильского художника Юрия Бройтмана "Автопортрет". В основе творчества данного мастера современного искусства лежит "технология репродуцированного нарративного" (no comments). <BR>Наиболее объемной составляющей выставки стали 18 венских стульев, в произвольном порядке расставленные во внушительных размеров квадратном помещении. Некоторые стулья стоят просто так, но на сиденьях большинства из них лежат коврики и циновки, шкатулочки, бумажки, спички и т.п.<BR>Непосредственно автопортрет художника представляют собой расположенные на коврике 1,5- литровая бутылка минеральной воды Neviot, кинжал современного производства (прилеплен к коврику скотчем), ларчик, набитый мятыми разноцветными бумажками, а также хулигански разрисованный второй том собрания сочинений Сергея Михалкова ("Пьесы для детей". Государственное издательство художественной литературы, 1962 год).<BR>Главный вопрос, который не смог уяснить в результате ознакомления с выставкой корреспондент "ДП", - стулья, использованные в творениях Юрия Бройтмана привезены из Израиля, или же была задействована продукция местных производителей.(Д.Г.)