Российские производители получили шанс завоевать благосклонность российского покупателя

Директор ЗАО "Спарта" Татьяна Иванова считает, что кризис не только усложнил жизнь российского производственника, но и открыл новые возможности. Розничные магазины сегодня повернулись лицом к российскому производителю. Особенно когда убеждаются в качестве

<BR><BR>Директор ЗАО "Спарта" Татьяна Иванова считает, что кризис не только усложнил жизнь российского производственника, но и открыл новые возможности. Розничные магазины сегодня повернулись лицом к российскому производителю. Особенно когда убеждаются в качестве предлагаемого товара.<BR>"Нам пришлось перестроить производственную политику. Изменить ассортиментный ряд, увеличить количество поставщиков с приоритетом в сторону российских. Пока еще мы не работаем на полную мощность, поскольку изменения потребовали частично переучить персонал, сейчас мы работаем на 70%".<BR>После окончания "Финэка" Татьяна Иванова занималась развитием сети розничной торговли на семейном предприятии "Спарта", принадлежащем ее дяде и отцу. Одновременно продолжила образование и получила диплом МВА в Высшей экономической школе при Финансово-экономическом университете. <BR>"Знания позволили найти новые возможности для развития, получить новые связи, расширить круг общения. Нам не давали конкретных рецептов, но научили принимать более современные и оперативные решения. Моя дипломная работа была посвящена развитию рынка спортивной одежды Петербурга. Наша фирма производит спортивную одежду с 1988 года, но задачи активного выхода на рынок до последнего времени не ставились".<BR>Постепенно в компетенции Татьяны Ивановой оказалось все, что связано с развитием предприятия: цели и средства реализации, разработка торговой марки и фирменного стиля, поиск новых людей в команду, финансовые и маркетинговые исследования, прогнозы.<BR>"Началась кампания по продвижению товара с маркой Stayer. Были разработаны знак, фирменный стиль, изучены подходы к рынку, проведен определенный анализ. 17 августа наступила катастрофа. Производство было рассчитано на тот уровень цен, на иностранных поставщиков".<BR><BR><B>Новые возможности</B><BR>"Кризис перевернул рынок. То, что было приемлемо по качеству у нас, было дороже зарубежных аналогов, а то, что подходило по цене, не устраивало по качеству. Теперь кое-что изменилось, хотя директора крупных текстильных фабрик не успевают приспосабливаться к условиям. Мы и сейчас вынуждены закупать иностранные ткани для спортивной одежды. Высококачественные ткани в России просто не производятся. В спортивной одежде используются высокотехнологичные ткани. Они должны быть красивыми и нести функциональные нагрузки: легко стираться, пропускать воздух, "дышать" и не намокать".<BR> "Сегодня изменился подход к работе. Кризис помог с мотивацией. Уже не нужно объяснять сотрудникам, почему следует делать иначе, а не так, как вчера. Очень много фабрик по производству одежды остановилось. Сегодня весом аргумент, что люди работают и видят перспективу фирмы. Мы объявили, что, как только выйдем на докризисный объем, начнем индексировать зарплату.<BR>Мы нашли и продолжаем искать партнеров, которые повернулись к отечественному производителю. На первое место сегодня мы поставили стиль, поиск индивидуального почерка. Вкладываемся в разработки, занимаемся реструктуризацией, усиливаем экспериментальный цех. Кардинально пересмотрен и расширен ассортимент выпускаемой продукции. Покупатели фирменной спортивной одежды высокого качества еще остались. Сегодня российские товары получили шанс завоевать своего покупателя. Наша цель - производство высококачественных товаров для спорта и отдыха и продвижение торговой марки Stayer", - рассказывает Татьяна Иванова.