00:0009 ноября 199800:00
39просмотров
00:0009 ноября 1998
Международные воздушные ворота Северо-Запада Пулково перешли под контроль нового начальника Пулковской таможни. Алексей Родионов дал первое интервью корреспонденту "ДП".
<BR><BR>Международные воздушные ворота Северо-Запада Пулково перешли под контроль нового начальника Пулковской таможни. Алексей Родионов дал первое интервью корреспонденту "ДП".<BR><BR>- С какими проблемами Вы столкнулись, придя в Пулковскую таможню? <BR>- Я был поражен: хуже по бытовому обеспечению таможни я не встречал. Ворота Северной столицы - и в таком состоянии! А не будет работать таможня - не полетят самолеты. Бизнес, который хочет нормально развиваться, в любом случае будет связан с Пулково. Я не говорю о строительстве нового комплекса - хотя бы сделать ремонт по минимуму. Ведь Пулково - это полный бардак. Полностью отсутствует взаимосвязанный таможенно-пограничный контроль. К Пулково неумолимо приближается возможность остановки полетов. Начатая реконструкция идет слишком медленно. В одном необустроенном помещении находятся и таможня, и пограничники; давка, толпа народа. Целый рейс выстраивается в одну стойку. Таможенник сидит и замерзает на мраморном полу. Какое у него будет настроение?<BR>Прошло то время, когда работали за идею. Таможеннику сегодня платят всего $30-50 в месяц. У всех семьи, живем в рыночное время. А потом мы говорим о борьбе с коррупцией в таможнях. <BR>В любой нормальной стране государственному чиновнику платят такую зарплату, чтобы у него и мыслей не было взять взятку. А мысль должна быть одна: если возьмет, потеряет работу. Государство подталкивает таможенного инспектора к тому, чтобы брал. Но бороться с этим мы будем!<BR><BR> - Насколько реальна перспектива организации в "Пулково" "зеленого коридора"?<BR>- Пока в России это понятие работает только в Шереметьево-2. Ни один другой российский аэропорт такой возможности не получил, хотя многие на этом настаивали. Шансы Пулково на организацию коридора вполне реальны. По неподтвержденной информации, подписан приказ ГТК о таможенной зоне. Пока нет положения о зоне, говорить о "зеленом" или "красном" коридоре нельзя. <BR>Я склоняюсь к тому, что не надо выдумывать велосипед. Можно взять за основу международные правила. Мы заявляем, что живем при цивилизованном рынке, в цивилизованной стране и хотим интегрироваться. Тогда надо интегрироваться уже на готовое. <BR><BR>- Существует ли проблема контрабанды товаров через магазин беспошлинной торговли? <BR>- Я не сомневаюсь, что такие факты имеют место. Мы пока не можем контролировать размеры нарушений. Все замыкается на таможенную зону. Нужно четко оговорить, кто имеет право туда проходить. Сейчас туда проходят все кому не лень, шляются. На сегодняшний день все пропуска в зону выдает служба безопасности авиапредприятия. Безусловно, мы с этим боремся. Хотим упорядочить пропускной режим, сделать один служебный вход, чтобы фиксировать кто и что, а потом спросить. Сейчас на КПП проблемы: как осуществляется досмотр и есть ли он вообще. Мы закрываем маленькую дырочку, а рядом оказывается в 10, в 20 раз больше. На территорию авиапредприятия въезжают по пропускам. Но кто там едет, насколько обоснован этот пропуск, мы не знаем. В ближайшие дни начнем патрулирование, чтобы отслеживать, кто и что там творит. На выходе мой приказ о создании мобильных групп.<BR><BR>- Ваши отношения с грузоперевозчиками?<BR>- Больших проблем нет. Даже тем численным составом, который есть сейчас, справимся. Принято кивать на таможню. Задержка какого-то груза - таможня виновата. Простите, но зачастую получается наоборот. Ведь от правильного оформления документов, от ускоренной их подачи зависит и ускоренный выпуск груза. Если человек проплатил вовремя, подал правильно заполненные документы, то таможенное оформление займет 1 день. А то и быстрее. В понедельник у меня было совещание с фирмами, занимающимися курьерской доставкой. Таможня пошла им навстречу, сделала под них специализированный отдел. У нас есть предложение - если хотите еще ускорить процесс оформления, то садитесь под одну крышу. Мы посадим туда целый отдел, который и будет этим заниматься. Всемирное содействие я им пообещал. Они остались довольны. <BR>Приходили и другие фирмы. Больше всего я от них слышу: лишь бы не испортить. Пускай все будет так, как есть, а ускорение придет. На сегодняшний день я ни одной претензии на необоснованные задержки, на необоснованные придирки не услышал. <BR><BR>Пулковская таможня создана в 1992 году. В зоне действия таможни находится два аэропорта: Пулково-1 и Пулково-2. Численность сотрудников Пулковской таможни - 440 человек. За 10 месяцев 1998 года через таможню оформлено 22,6 тыс. грузовых таможенных деклараций. Платежи в федеральный бюджет составили 350 млн рублей. =