"Метроком" расширяет сеть

ЗАО "Метроком" планирует к январю следующего года расширить сеть своих таксофонных аппаратов до 160 штук.

<BR><BR>ЗАО "Метроком" планирует к январю следующего года расширить сеть своих таксофонных аппаратов до 160 штук. <BR>Предполагаемые инвестиции в проект - около $150.000. <BR>Основной упор будет пока делаться на размещение таксофонов внутри станций метрополитена, где "Метроком" обладает эксклюзивными правами. Сейчас компания эксплуатирует 40 аппаратов. Лицензия, выданная фирме в 1996 году, позволяет "Метрокому" организовать в течение 5 лет сеть из 500 таксофонов.<BR><BR>Ставка на "железо"<BR>Несмотря на явное столкновение интересов, компания не склонна считать себя конкурентом ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ), так как она исповедует другой принцип предоставления услуг. В отличие от СПТ, использующего систему собственных таксофонных карт, "Метроком" делает ставку на более "демократичные" средства платежа: жетоны на проезд в метро и 1-, 2-, 5-рублевые монеты. "Сейчас около 20 наших таксофонов работают только на жетонах, - говорит Павел Терещенко, заместитель директора по маркетингу и развитию "Метрокома". - В процессе расширения сети мы заменим их на многофункциональные. Стоимость нашей таксофонной минуты привязана к стоимости жетона (2 рубля за 3 минуты разговора). Усовершенствованные аппараты позволяют избежать неудобств, связанных с проблемой "один жетон - один разговор". На остаток суммы теперь можно будет совершать и другие звонки".<BR>Сотрудники СПТ считают, что активная деятельность "Метрокома" в этом секторе рынка обострит конкуренцию. "Мы полагаем, что из-за появления новых таксофонов у нас произойдет отток клиентов. Отрицать это было бы нелогично, - заявил один из менеджеров СПТ, пожелавший остаться неизвестным. - Кстати, наша компания вела длительные переговоры с "Метрокомом" о возможности установления таксофонов внутри станций метро".<BR>Как стало известно "ДП", в недрах компании зреет и проект карточных таксофонов. Первые из них уже установлены на станции метро "Лиговский проспект". <BR><BR><B>Конкуренция - это хорошо</B><BR>В Петербургском территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства положительно оценивают первые шаги в появлении конкуренции в этом секторе рынка. "Назвать конкуренцией присутствие на рынке таксофонной связи двух компаний - СПТ и "Петербургская телефонная сеть" (ПТС) было нельзя, - считает Елена Котелкина, заместитель начальника отдела товарных рынков и развития конкуренции управления, - так как ПТС через ОАО "Телекоминвест" контролировал деятельность СПТ".