Кризис - самое время, чтобы вспомнить о возможностях информационных технологий

Как только начались проблемы с деньгами, компании в первую очередь срезают бюджет на покупку и внедрение новой техники. Такая политика может быть оправдана только в том случае, если внедрение информационных технологий - это лишь дань моде. Оборудование, п

<BR>Как только начались проблемы с деньгами, компании в первую очередь срезают бюджет на покупку и внедрение новой техники. Такая политика может быть оправдана только в том случае, если внедрение информационных технологий - это лишь дань моде. Оборудование, программное обеспечение, технологические решения должны отрабатывать потраченные на них деньги. Неработающая или неэффективно используемая техника только дискредитирует новые технологии.<BR>Когда приличная прибыль появляется сама собой, руководителю незачем перестраивать бизнес. В последнее время многие фирмы ушли с петербургского рынка - с виду благополучные, они страдали плохим управлением. В том числе и по причине неправильного использования компьютеров и средств коммуникаций. Если подходить к информационным технологиям с умом, то именно сейчас компаниям более всего необходимы новшества в этой области, поскольку позволяют сокращать издержки и помогают осваивать новые рынки. <BR>Кризис, как уже не раз говорилось, приносит не только проблемы, но и новые возможности. IT-менеджер (менеджер по информационным технологиям) или сотрудник компании, который выполняет его функции, может именно сейчас многое сделать для своей фирмы. Например, достаточно дешево приобрести современные компьютеры, телекоммуникационное оборудование и другую оргтехнику. Может внедрить новейшее программное обеспечение, которое упростит управление отдельными подразделениями фирмы или снизит затраты на администрирование.<BR>Жалобы компаний на катастрофическую нехватку средств на информатизацию бизнеса отражают скорее миф, чем реальность. Так думают представители компаний, специализирующихся на информационных технологиях. Они говорят, что главное препятствие для расширения продаж не отсутствие денег, а консерватизм руководителей, ведь зачастую не требуется больших средств для покупки техники. А подключение к Интернету не только может помочь в расширении бизнеса, но и приведет к существенной экономии текущих расходов компании.<BR>Правда, спасение бизнеса зависит от совместных усилий IT-менеджера и других руководителей. Топ-менеджер должен понимать, зачем нужны информационные технологии, а IT-менеджер - разбираться в управлении компанией. <BR>С каждым годом бизнес во всем мире становится все более и более зависимым от информатизации. Специалисты даже шутят, что в будущем общество будет делиться не на аристократов и простолюдинов, не на богатых и бедных, а на системщиков и пользователей. <BR><BR>Материалы приложения подготовили Дмитрий Желвицкий, Полина Козловская и Анна Невская.