00:0028 октября 199800:00
7просмотров
00:0028 октября 1998
Верю!!!" - воскликнул бы Констан-тин Сергеевич Станиславский, по-бывай он на встрече Евгения Примакова и художественных руководителей трех московских театров: Олега Ефремова, Галины Волчек и Марка Захарова. Пьеса для трех режиссеров и одного зрителя носил
<BR>Верю!!!" - воскликнул бы Констан-тин Сергеевич Станиславский, по-бывай он на встрече Евгения Примакова и художественных руководителей трех московских театров: Олега Ефремова, Галины Волчек и Марка Захарова. Пьеса для трех режиссеров и одного зрителя носила рабочее название "И так не было ни гроша, да вдруг постановление тысяча один". Как и учил основатель МХАТа, режиссеры "пошли от себя" и поднялись до "всечеловеческого" - до библиотек Моршанска и краеведческого музея Кадуя. В общем, как говорила Варвара в "Осеннем марафоне": "Бузыкин! Мне это очень важно..."<BR>Зритель в лице премьер-министра проникся и пообещал пресловутое постановление отменить и спасти гибнущую культуру. По неизвестной причине принять участие в "спектакле" не пригласили прочих "заслуженных" и "народных": в частности, питерских борцов с постановлением - Михаила Пиотровского, Владимира Гусева и Валерия Гергиева. Тем самым Москва еще раз продемонстрировала "нашим", кто в доме хозяин.<BR><BR>То, Что было не под силу за всю историю новейших рыночных отношений всему российскому бизнес-сообществу, легко решили три столичных режиссера. А именно - лоббирование на правительственном уровне своих интересов. Конечно, конкретные автор "Формулы любви" и "любящая, когда работает", пропустить стаканчик Варвара априори вызывают больше симпатий, чем абстрактный производитель пельменей, но бюджет-то пополняется именно из его кармана. Поэтому прежде, чем трагически заламывать руки в кремлевских кабинетах после элементарной налоговой проверки, мастерам культуры стоило бы призадуматься: с кем они? Постоянно выбивая деньги у государства, никто из них не вспоминает о налогоплательщиках, чьи интересы (для своей же пользы) лоббировать намного выгоднее.<BR><BR>В результате прошедших "постановленческих" игр в выигрыше остались и культура и чиновники: первые вновь получили мнимую финансовую свободу, к которой так привыкли, вторые заручились поддержкой творческой интеллигенции на все случаи жизни. Достаточно вспомнить любую недавнюю предвыборную кампанию: артистов - в самолеты и вперед, чесом по городам и весям славить потенциального кандидата на самодержца всея Руси. Народу нравится.<BR><BR>Еще один вывод - Правительство готово пойти навстречу кому угодно, но только не отечественному бизнесу. Принцип "взять как можно больше и как можно скорее" живет и побеждает все прочие разумные принципы в головах чиновников. Вполне естественно, что отдавать по такому принципу потенциальный налогоплательщик желанием не горит. Деятели же культуры, забыв прославленную школу Станиславского, охотно твердят "Верю!" плохо отрепетированным обещаниям Правительства отломить в будущем году кусочек бюджетного пирожка. Когда становится понятно, что пирожка на всех не хватит, служители муз засыпают Кремль коллективными письмами с вопросами типа "как же нам жить и как играть".<BR>Как-то актер Мастрояни спросил режиссера Феллини: "Как мне играть психологическое состояние в энной сцене?" На что Феллини ответил: "Очень просто: за...цу сжал, за...цу разжал..."<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>