00:0028 октября 199800:00
14просмотров
00:0028 октября 1998
Бензин - самая расходная статья любого автомобилиста. В нынешних тяжелых условиях всеобщего подо-рожания мы решили проверить, можно ли сэкономить на бензине.
<BR>Бензин - самая расходная статья любого автомобилиста. В нынешних тяжелых условиях всеобщего подо-рожания мы решили проверить, можно ли сэкономить на бензине.<BR>Оказалось - можно, но очень немного и очень тяжело.<BR>Можно, конечно, пересесть на троллейбус, а машиной пользоваться только в крайних случаях. Многие так, кстати, и поступили в первые дни кризиса. Однако можно экономить и по-другому. <BR><BR><B>Сэкономим на бумаге</B><BR>Первое, что приходит в голову, - это покупка так называемых топливных билетов, талонов или кредитных карт. В разных компаниях эту форму оплаты бензина вперед называют по-разному, но многие рекламируют ее как отличный способ сэкономить. Суть экономии проста: человек вперед оплачивает некоторое количество литров бензина, получает талон или карту и потом просто расплачивается ими. Любое подорожание топлива не скажется на кошельке владельца специальной карты, так как он все оплатил вперед.<BR>Компании предлагают различные условия: талоны по 10-20 литров, оплата 250-500 литров вперед или просто любого количества бензина. Оплатив один вид бензина, нельзя залить другой.<BR>Однако, как оказалось, сэкономить во время нынешнего экономического кризиса на топливных билетах смогли только те дальновидные автолюбители, которые приобрели их до кризиса. При покупке билета сегодня экономии не получается, а иногда происходит даже перерасход, так как цены на некоторых бензоколонках постепенно снижаются. Правда, у некоторых петербургских компаний, например у "Фаэтона", действительно литр бензина обходится дешевле при приобретении билета, чем при простой покупке на автозаправке, но только при единовременной оплате от 205 литров.<BR>К сожалению, могут забыть об экономии те, кто привык заправляться на фирменных бензоколонках Neste. На карты, которые эмитирует эта компания, занесено количество денег, а не количество литров. Таким образом, в день оплаты с владельца карточки просто считывается сумма платежа за бензин. Такую же денежную систему оплаты карточек предлагают и некоторые российские компании, например "Велиор".<BR>Кроме того, решившимся приобрести топливный билет можно посоветовать заранее узнать, сколькими автозаправочными станциями владеет компания. Не имеет смысла оплачивать 500 литров бензина (даже если условия очень выгодны), если компания владеет одной заправкой в другом конце города.<BR><BR><B>Присадка сладка</B><BR>Второй способ экономии - заливать бензин с более низким октановым числом, а значит, более дешевый. Многие так и сделали: льют в баки дорогих иномарок А-92, экономя более 50 рублей на бак. Однако всем понятно, что это не лучший способ, так как последующий ремонт может обойтись очень дорого. <BR>Можно попробовать улучшить низкооктановый бензин, добавив так называемые присадки, они же - октан-корректоры и т.д. При баке 50 литров экономия на 92-м бензине достигает 30 рублей на бак. При меньшем объеме экономия соответственно уменьшается. <BR>Присадки выпускают все мировые производители автомобильной химии, и даже российские заводы. Стоят присадки от 30 до 100 рублей за флакон. Как правило, один флакончик идет на один бак, но бывают и другие расфасовки. Улучшить А-76 до А-92, скорее всего, не удастся, как бы ни заверял продавец, что присадка увеличивает октановое число на 10 пунктов. Но улучшить А-92 можно практически до А-95. В то же время необходимо помнить, что никакие присадки не сделают этилированный бензин неэтилированным.