00:0026 октября 199800:00
10просмотров
00:0026 октября 1998
Доллар, а точнее, цена в условных единицах (у.е.) совершенно безо всяких оснований опутала сферу услуг в Петербурге, да и во всей России.
<BR><BR>Доллар, а точнее, цена в условных единицах (у.е.) совершенно безо всяких оснований опутала сферу услуг в Петербурге, да и во всей России. <BR>Сегодня уже никто не понимает, откуда взялась у.е. и как именно она влияет на стоимость затрат различных предприятий, предоставляющих услуги. Ведь импортируемых составляющих в стирке, чистке или пейджинговых сообщениях явно не просматривается.<BR>После проведенного корреспондентом "ДП" небольшого телефонного опроса оказалось, что мало кто понимает, почему цены устанавливают в долларах или условных единицах, - большинство респондентов уверены, что так "исторически сложилось". Побеждать конкурента с помощью перехода на рублевые цены, как выяснилось, никто не собирается и вообще считают это малоперспективным, в то же время компании готовы уменьшать долларовые цены.<BR><BR><B>Американская квартира в Петербурге</B><BR>Сдача в аренду квартир или ремонт квартир традиционно оцениваются в американской валюте. В общем-то причина этого одна - люди боятся за свои доходы и не хотят терять. <BR>Ремонтные бригады считают, что их труд не будет обесцениваться, если цена будет в долларах. Такого же мнения придерживаются хозяева сдаваемых внаем квартир. <BR>Агентства недвижимости не могут представить цену в рублях, так как хозяин квартиры выставляет ее в валютном эквиваленте. "Мы не можем привлечь клиента рублевыми ценами, так как просто не назначаем эти цены", - говорит директор агентства "Невский простор" Александр Гиновкер. - "Вторичный рынок жилья подтягивается к первичному, у них все цены в долларах, так как они реально строят и платят за материалы иной раз в валюте". <BR>Правда, в последнее время наблюдается некоторое понижение цен на аренду квартир, а некоторые хозяева назначают цену в рублях, понимая, что по нынешнему курсу долларовую цену им никто не сможет заплатить. <BR><BR><B>Верста - доллар</B><BR>Все курьерские компании, работающие в Петербурге, заявляют цены в долларах. Причем даже те компании, которые не имеют иностранного родителя (как, например, филиалы DHL или TNT), а рождены в России, предпочитают работать по долларовым ценам. Внятного объяснения этому найти не удалось. <BR>"Традиционно почтовые, а особенно курьерские, компании выставляют цены в долларах. Когда этот бизнес вставал на ноги, были сильные колебания курса, и, чтобы не переписывать цены каждый день, стали работать в валютном эквиваленте", - объясняет Игорь Сарычев, исполнительный директор ООО "Пони экспресс ЛЕД". Курьерские компании все же могут объяснить существование долларовой цены тем, что по международным отправлениям им приходится работать с западными компаниями, а следовательно, платить в валюте. По внутрироссийским отправлениям опять же находятся расходы в долларах: упаковка, форма, другая полиграфическая продукция. <BR>В "Пони экспресс ЛЕД" переходить на рубли пока не собираются. Цены в рублях не будешь переписывать каждый день, а значит, они станут слишком низкими. "Можно назначить более низкую цену, но от этого зависит и качество сервиса. Кроме того, доллар облегчает расчеты, так как клиенты сами всегда все привязывают к нему", - говорит Игорь Сарычев. <BR><BR><B>Азбука за пять золотых</B><BR>Совсем недавно в России появились платные образовательные учреждения, но практически все они заявляют цены на обучение в долларах. В нынешние кризисные времена некоторые перевели цены в рубли. <BR>Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (ИМИСП) не собирается переводить свои цены в рублевые. Федор Рагин, директор по развитию бизнеса института, считает, что это будет очень накладно. "Рублевые цены придется часто корректировать, а следовательно, постоянно платить за изменения в рекламной продукции", - объясняет он свою позицию. Кроме того, в институте применяется так называемая система внутреннего бюджетирования, то есть бюджеты всех курсов и программ заранее пишутся и считаются в долларах, поэтому и цены на образование заявляются в валютном эквиваленте. <BR>Валютная составляющая расходов института состоит из платы за иностранные учебники (60% библиотеки ИМИСП), за иностранных преподавателей, за участие в международных конференциях, семинарах. "Переход на рубли принесет нам расходы, клиента мы привлекаем другими способами. Например, дали возможность платить за образование по месяцам, а еще разрешили оплачивать только те курсы в каждой программе, которые наиболее интересны и необходимы обучающемуся", - рассказывает о маркетинговой политике института Федор Рагин.<BR><BR><B>Связь за доллары</B><BR>Компании, предлагающие различные услуги связи, по-разному оценивают возникновение долларовых цен. Менеджер по PR АО "Санкт-Петербург телеком" Ирина Релина считает, что долларовые цены "просто исторически сложились". "Цена в долларах, или у.е., отражает происходящие в стране инфляционные процессы", - считает Дмитрий Шкенев, директор по маркетингу компании Delta Telecom. <BR>Кроме того, сотовый оператор закупает оборудование, расплачиваться за которое, как правило, необходимо валютой. Юлия Зельдина, менеджер по рекламе и PR пейджинговой компании FCN, поддерживает мнение сотовых операторов: "Мы закупаем оборудование за рубежом, пейджеры покупаем там же". <BR>В то же время в FCN не считают, что переход на рубли улучшит положение компании или увеличит число клиентов. "Мы снижаем долларовый эквивалент. Нижний предел абонентской платы для пейджинговой компании - $20, у нас уже $14, это ниже уровня выживания, но рынок диктует нам условия. Больше клиент платить не хочет", - говорит Юлия Зельдина.<BR> Не считают хорошим маркетинговым шагом переход на рублевые цены и в Delta Telecom. "На наш взгляд, имеет смысл говорить просто о снижении цен и об эффекте от него, а не о том, как эти цены представлены", - комментирует Дмитрий Шкенев, директор по маркетингу компании.