Владельцы грузовика могут заработать даже в трудное время

Счастливые обладатели грузовиков могут неплохо зарабатывать, главное - найти своего клиента и не бояться криминализованности системы.

<BR><BR>Счастливые обладатели грузовиков могут неплохо зарабатывать, главное - найти своего клиента и не бояться криминализованности системы.<BR>Зарабатывать на своем грузовике можно несколькими способами: наняться в фирму перевозить грузы, самому организовать фирму или просто частным образом перевозить, например, мебель. Однако в любом случае надо быть готовым к тому, что найти работу очень сложно, особенно сейчас, когда перевозки, как внутригородские, так и междугородные/международные - далеко не самая популярная услуга.<BR><BR><B>Учим сами</B><BR>Владелец грузовика должен зарегистрироваться как предприниматель без образования юридического лица в районной администрации, затем встать на учет в районной налоговой инспекции, потом окончить курсы по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом". <BR>Обучение юридическим тонкостям по перевозкам внутри России стоит всего 500 рублей, занятия длятся около 10 дней. Курсы для тех, кто решил заняться международными перевозками, стоят 2200 рублей. <BR>Все документы, полученные в результате хождений по вышеперечисленным учреждениям, необходимо принести в петербургское отделение Российской транспортной инспекции (РТИ). Там придется написать пару заявлений и отчетов о наличии стоянок и о знакомстве с техникой пожарной безопасности, заплатить определенную сумму и получить лицензию. Рассмотрение заявления на получение лицензии стоит сейчас 8 руб. 35 коп. Так называемая стандартная лицензия на внутрироссийские перевозки обойдется в 250 руб. 47 коп. плюс 116 руб. 87 коп. - за каждое транспортное средство ежегодно. <BR>Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от заявленного вида деятельности, но в любом случае он не будет превышать 3 года. Лицензия на международные перевозки стоит дороже - 1000 рублей за лицензию и 500 рублей - ежегодно за каждый грузовик. <BR>Кроме лицензии в отделении РТИ выдадут так называемые лицензионные карточки, которые должны быть всегда у водителя. Красная карточка выдается при перевозке грузов внутри России, зеленая - при международных.<BR>Получив лицензию, владелец грузовика должен определиться, чем он все-таки будет заниматься, так как от вида перевозок зависит, какие еще документы ему необходимо получить. <BR>Например, чтобы заняться перевозкой продуктов на своей "Газели" или "Бычке", необходимо получить санитарный паспорт в Центре санэпиднадзора. Собираясь работать по международным перевозкам (а это значит и перевозки в странах СНГ), надо помнить, что для въезда в каждую страну необходимо получать разрешение. Приобрести его можно как в региональном представительстве Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), так и на границе. Разрешение дает право одного въезда и, как правило, одного выезда из страны и стоит $9,6.<BR><BR><B>Где найти груз</B><BR>Регистрации всех мастей и получение необходимых документов могут занять больше месяца. Однако клиента необходимо начинать искать с первого же дня, как вы начали оформление. <BR>Работу вообще найти очень трудно, а в кризисные времена тем более, так как грузовые потоки уменьшаются у всех. Самый простой вариант - найти фирму, которая постоянно нуждается в услугах перевозчика. Причем искать необходимо фирму, у которой работа постоянная, но она не нуждается в услугах большой компании. <BR>Таким клиентом могут стать небольшие производители колбас, тортов и другого продовольствия. Работа у них может быть не настолько высокооплачиваемой (около 50 рублей за час работы), однако это постоянный заработок. <BR>Можно искать клиентов, давая объявления типа "перевезу мебель" или "водитель со своим грузовиком ищет работу". Однако необходимо помнить, что такие же объявления дают еще множество владельцев грузовиков. Перевозка мебели без грузчиков сегодня в среднем по городу стоит от 50 до 80 рублей в час. Минимально просят оплачивать 3 часа. <BR>Можно искать грузы по знакомым или на так называемых "точках". Здесь действует принцип таксистов, которые ждут клиентов в определенных местах. Можно ждать у вокзалов, товарных станций, мебельных магазинов. Правда, как правило, в таких местах сложился свой круг работников, которые не любят пускать на "прикормленное" место новичков. Такие места стоянок есть, например, у станций Предпортовая или Москва-Товарная. Зарабатывают здесь в среднем по 80-100 рублей за час работы, однако работа, а следовательно, и заработок не постоянные. <BR>Работая в этой отрасли, все набирают понемногу клиентов, которые в случае необходимости обращаются к тем или иным водителям грузовиков.<BR><BR><B>Международные охи</B><BR>У международных перевозчиков всегда есть возможность попасть в базу данных экспедиторов. Необходимо обратиться в экспедиторскую фирму или в Союз экспедиторов и заполнить заявку, описав свои возможности по перевозке грузов, время, на которое вы можете уехать из города. <BR>Кроме того, можно заключить договор с автотранспортным предприятием, которое уже работает на рынке перевозок, сдать этому предприятию в аренду свой грузовик и самому работать на нем. Однако у таких предприятий, как правило, много своих водителей, а кроме того, объем перевозок сейчас упал до очень низкого уровня, поэтому нельзя надеяться, что работу дадут именно вам. <BR>Кстати, частных дальнобойщиков в Петербурге, по данным АСМАП, около 5% от общего числа перевозчиков. Оплата их работы лучше, чем у городских, так как им платят в основном исходя из километража и в долларовом эквиваленте. Цены на перевозки внутри СНГ примерно $0,5-1 за километр. За перевозки по дальнему зарубежью платят от $1,7 за километр.