00:0012 октября 199800:00
11просмотров
00:0012 октября 1998
Привлекательность страны зависит от развития внутреннего туризма
<BR><B>Привлекательность страны зависит от развития внутреннего туризма</B><BR>Владимир Лютов, исполнительный директор петербургского отделения Ассоциации ФИЖЕТ "Туризм и пресса"<BR><BR>Недавно прошедшие выставки "Отдых-98" в Москве и биржа путевок INWETEX-CIS Travel Market-98 в Петербурге еще раз показали: туризм жив, туризм будет жить. Поскольку туризм - это не просто отрасль экономики, приносящая некоторым странам до 50% национального дохода, но и образ мысли: нельзя уничтожить в людях желание путешествовать, познавать мир. <BR>Если смысл человеческой жизни вообще - творчество, создание новых культурных и материальных ценностей, то туризм - это демонстрация уже созданного широкой публике. Тем более что культура - единственное, что Россия всегда делала и продолжает делать на мировом уровне. Нашу культуру можно и нужно показывать, и чтобы за это платили. Мировой опыт показывает: чтобы в бюджет страны поступали какие-то валютные средства, нужно, чтобы население этой страны само путешествовало и пользовалось собственной индустрией туризма. <BR>Только с помощью своего народа можно максимально использовать местные здравницы и курорты, санатории и профилактории, теплоходы, музеи и гостиницы. А если увеличатся доходы местной индустрии туризма и произойдет улучшение сервиса, все это будет иметь большую привлекательность для зарубежных гостей. Рост количества иностранных гостей увеличит валютные поступления в бюджет. А это - выплата зарплат, пенсий, пособий, на которые граждане смогут путешествовать, в том числе и на территории России. Круг замыкается. Обо этом говорилось и на конференции Объединения внутреннего, въездного, социального и детского туризма, и на съезде Российской ассоциации туристических агентств в Петербурге во время выставки INWETEX-CIS Travel Market-98. <BR>Петербургская выставка может стать крупнейшим маркетинговым событием по приему иностранных туристов в России, по маркетингу и продвижению Петербурга на международном рынке. <BR>С этой точки зрения очень показательны прошедшие в Стокгольме в конце сентября выставки Scandinavian Travel Market и Bus Fair. Целый павильон Scandinavian Travel Market был посвящен демонстрации местной индустрии гостеприимства - отелей, музеев, ресторанов. Были приглашены туроператоры со всего мира, которые смогли непосредственно убедиться в уровне предлагаемого сервиса. <BR>Страны Скандинавии, располагая практически теми же природными богатствами северной природы, сумели создать великолепную информационную систему, рекламирующую возможности отдыха. Туризм приносит в экономику Финляндии и Швеции больше долларов, чем наше Правительство просит у Международного валютного фонда.