00:0002 октября 199800:00
16просмотров
00:0002 октября 1998
Харуки Мураками. "Охота на овец"
<BR>Харуки Мураками. "Охота на овец"<BR>Все происходящее в Стране восходящего солнца носит почти обязательный налет некой непонятности, таинственности: сад камней, чайная церемония... "Охота на овец" вполне вписывается в этот ряд. Книга начинается с описания любовных перипетий главного героя (даже, грешным делом, закрадывается мысль, что словосочетание "охота на овец" - метафоризированный символ его жизни, особенно после рассказа о том, что в детстве любимым занятием героя было разглядывание "полового органа кита-самца" в местном океанариуме), но далее все становится на свои места. <BR>Герой всерьез влюбляется, увидев рекламное фото с изображением единственного уха, а затем "в силу причин" отправляется на поиски вполне натурализованного мериноса, правда предварительно сбежавшего из... черепной коробки весьма влиятельного сэнсэя. Автор, несомненно, большой любитель русской классической литературы (не зря его персонажи неоднократно мечтают о черноморском закате), но так как острова Японии, как известно, плавают где-то между Россией и Америкой, то повествование Харуки Мураками временами напоминает хорошо взболтанную смесь из Достоевского и Воннегута.(Д.Г.)<BR><BR>Терри Пратчетт. "Мор, ученик Смерти"<BR>Уже название и обложка книги свидетельствуют о том, что Терри Пратчетт творит в стиле "фэнтези". Повествование оснащено всеми необходимыми его атрибутами и всяческими забавными терминами: действие происходит в "Плоском мире", семейство главного героя специализируется на перегонке вин из "обратнолетнего винограда" (похмелье в результате распития данного сорта вина также наступает накануне), затем отец везет своего непутевого сына Мора на ярмарку в "районный центр" Овцекряжье. Там Мор попадает в подмастерья к Смерти (кстати, согласно повествованию, Смерть - персонаж мужского рода) и пускается во все тяжкие. В конце, естественно, хэппи энд - в виде бракосочетания с прекрасной Изабель. Одним словом, это книжка для тех, кто так и не начитался как следует в детстве сказок.(Д.Г.)<BR><BR>Тимур Новиков. "Новый русский классицизм"<BR>Выход этой книги совпал с десятилетием Новой академии изящных искусств - одного из самых известных начинаний Тимура Новикова - и его собственным сорокалетием. В конце 1980-х Тимур, бывший до этого культовым деятелем авангардизма, поднял знамя в защиту классического искусства "от античной Греции до европейского "салона" конца ХIХ века". Пафос деятельности "новых классиков" - борьба со всем мировым искусством, выражающимся в творениях типа "инсталляций из окурков, мусора, смятых ведер и разлитой краски". В понятии "новый русский классицизм", как ни парадоксально, большую смысловую нагрузку несут первые два слова, так как, по мысли автора, во многом благодаря этой прослойке общества к нам вернулись "истинные ценности" (кстати, Арнольд Шварцнеггер также является в своем роде представителем нового классицизма). <BR>Материалы книги, собранной из статей, интервью и т.д. разных лет, временами напоминают то ли лекцию, то ли реферат, но при терпеливо-вдумчивом прочтении здесь можно найти немало "не затертых" идей.(Д.Г.)