Партнеры помогают выйти из пике

Фирмы-одиночки рискуют во время кризиса оказаться на обочине своего рынка.

<BR>Фирмы-одиночки рискуют во время кризиса оказаться на обочине своего рынка. <BR>Чтобы не потерпеть фиаско, компании вынуждены искать пути сотрудничества или диверсифицироваться. Например, руководство Ассоциации консалтинговых фирм Петербурга призывает консультантов активно объединяться.<BR><BR><B>Время барахтаться сообща</B><BR>По мнению генерального директора Ассоциации консалтинговых фирм Петербурга Леонида Ефимова, сейчас не время демонстрировать независимость и барахтаться в одиночку, а самый подходящий момент подумать о взаимовыручке.<BR>Трудно сегодня и крупным, и небольшим компаниям. Крупных консультантов волнует вопрос, как в это сложное время сохранить развитую инфраструктуру и окупить затраты на ее содержание. Малых - тревожат недостаток оборотных средств и отсутствие той же инфраструктуры. Многие небольшие консалтинговые фирмы сталкиваются с кадровой проблемой, когда есть возможность получить хороший заказ, а экспертов в штате - единицы.<BR>"Если в фирме не хватает кадров, остается только два выхода - либо отказаться и потерять выгодного клиента, либо скооперироваться с другой компанией и совместными силами провести аудит, а гонорар честно поделить. Можно, конечно, и просто нанять экспертов на стороне, но это обойдется во много раз дороже - ведь сторонним консультантам надо платить в процентах от суммы договора. Тогда как членство в ассоциации позволяет обмениваться квалифицированными кадрами с минимальными затратами", - говорит Леонид Ефимов. Члены ассоциации считают, что, собравшись вместе, консультанты смогут существенно укрепить свои позиции во время кризиса.<BR>Эта организация на добровольных началах объединяет около 10 петербургских консалтинговых фирм. Ее ядро составляют такие крупные компании, как "Конкорд", "Эксперт", Институт проблем предпринимательства. Ассоциация создавалась 2 года назад и явилась результатом их многолетнего сотрудничества. <BR>"Трудно консалтинговой компании существовать изолированно от остальных, - отмечает Леонид Ефимов. - Соперничество в бизнесе вовсе не означает, что фирмы не должны общаться между собой. Обмен опытом, профессиональное общение неизбежны. Особенно в наше время".<BR>Мотив объединения, пожалуй, наиболее популярен в теперешнее - кризисное время. С мнением консультантов согласны петербургские страховщики.<BR>"Экономический кризис - серьезный экзамен на жизнеспособность для всех субъектов российского рынка, - поясняет начальник отдела перспективного развития петербургского филиала страхового общества "СОГАЗ" Виктор Вальдман. - Думаю, в ближайшее время и малым, и крупным страховщикам; и тем, у кого дела идут успешно, и тем, кто испытывает трудности, придется продумать стратегию взаимовыручки. Только сотрудничая мы сделаем общее дело - сохраним конкурентоспособность российского рынка".(А.Н.)