00:0025 сентября 199800:00
7просмотров
00:0025 сентября 1998
Иностранные мастера холста и кисти высадили в Мраморном дворце массированный десант: второй этаж уже оккупирован работами израильской художницы Лены Лив. Этажом выше "поселились" произведения сразу пятерых швейцарцев.
<BR>Иностранные мастера холста и кисти высадили в Мраморном дворце массированный десант: второй этаж уже оккупирован работами израильской художницы Лены Лив. Этажом выше "поселились" произведения сразу пятерых швейцарцев.<BR>Как ни парадоксально, но именно Русский музей, под чьей юрисдикцией находится Мраморный дворец, наиболее активно демонстрирует петербуржцам современное иностранное искусство.<BR><BR>Этаж №2<BR>Работы Лены Лив разместились в огромном пространстве Белого зала, который, как заметил директор Русского музея Владимир Гусев, "уже перестал быть руинами, но дворцом еще не стал". Впрочем, мрачная эстетика фотоинсталляций Лены Лив органично смотрится в обрамлении стен, рестраврация которых еще явно не дошла до половины. Огромные фотополотна вроде бы максимально конкретны - лампочка, ванна, стул, окно (к тому же где-нибудь в уголке почти обязательно притаилась "всамделишная" тарелка, кружка, ведерко и т.д., художница даже затащила в экспозицию абсолютно настоящие кровать и шкаф). Но, состоящие на 95% из черного цвета, они рождают ощущение некой загадки. "Произведения Лены Лив надо смотреть, никуда не торопясь: они нуждаются в тишине, в медитативном восприятии. В этих картинах есть внутренний мир, который зритель должен открыть", - поделился мнением директор Ludwig Stiftung Марк Шепс.<BR><BR>Этаж №3<BR>Выставка творений современных мастеров искусства из Швейцарии получила название "Взгляд". Представленные здесь художники отличаются завидным постоянством в творчестве. Например, Пьер Казе сосредоточился на создании полотен под единым названием "Архаичные атмосферы". Дабы отличать одну атмосферу от другой, Пьер благоразумно их пронумеровал: самая последняя из представленных в Петербурге имеет индекс XXII. Так как потенциал художник еще явно не исчерпал, вероятно, "архаичная" тема будет продолжаться. Коллеги Пьера Казе - Чезаре Луккини и Стефан Спихер также нашли свои "золотые" жилы: значительная часть их творений названы соответственно "Почти голова" и "Вечная линия". Наиболее же весомы работы скульптора Паоло Беллини: для своих произведений он использует железо, причем в основном в виде промышленных отходов.(Д.Г.)