Производители шин борются с проколами

Два западных производителя шин - Michelin и Good-year G.m.b.H. представили свои разработки по изобретению "вечного" колеса на московской выставке "Мотор Шоу-98".

<BR>Два западных производителя шин - Michelin и Good-year G.m.b.H. представили свои разработки по изобретению "вечного" колеса на московской выставке "Мотор Шоу-98".<BR>Похоже, западные компании всерьез озаботились проблемой внезапных проколов и пытаются представить потребителям шину, на которой после ее повреждения можно проехать некоторое расстояние до сервиса.<BR>Проблема, которую западные производители пытаются решить, состоит в следующем: после повреждения резина как бы складывается и заламывается. При передвижении на такой шине в месте залома резина нагревается, что неизбежно приводит к ее повреждению. И Michelin, и Goodуear пытаются избежать заломов резины, чтобы продлить срок ее службы.<BR><BR><B>Жесткий бок</B><BR>Goodуear предлагает колеса со специальными боковыми вставками, которые, когда давление в колесе падает до нуля, удерживают резину от складывания (технология ЕМТ). Проехать на таком колесе после его повреждения можно еще 80 км со скоростью 80 км/ч. Чтобы водитель понял, что с колесом что-то произошло, к диску монтируется датчик давления, а показания датчика выводят на приборную панель. Предполагается, что шины новой технологии будут стоить на 15-20% дороже обычных. Кроме того, за $150-200 придется покупать набор датчиков. Зато к таким колесам не нужны специальные диски, а также "запаска".<BR>Осенью 1998 года начнутся поставки шин новой технологии для мощных легковых автомобилей с размером колес R17, R18. На следующий год запланировано производство шин размером R15, R16 и чуть позже - популярных R14, R13.<BR><BR><B>Прокладка-сила</B><BR>Michelin в своей системе (PAX System) помимо усиленных боковин самой резины предлагает монтировать на диск цельную резиновую прокладку, которая и удерживает покрышку от складывания. Схема оповещения водителя о повреждении такая же, как и у Goodyear, - датчики давления. Однако водителю потребуется еще и специальный диск. Проехать на проколотой шине Michelin можно 200 км на скорости не более 80 км/ч. Новая технология проходит испытания на полигоне, и пока непонятно, когда компания начнет серийное производство.