"Каблуки" делят рынок

Компания Renault представила на московской выставке "Мотор Шоу-98" новую модель грузопассажирского автомобиля Kangoo Express.

<BR>Компания Renault представила на московской выставке "Мотор Шоу-98" новую модель грузопассажирского автомобиля Kangoo Express.<BR>Продажи новой модели в России, если бы не кризис, начались к концу 1998 года. Когда же они все-таки начнутся, бороться за покупателя новой модели Renault придется с Ford Escort Van, Opel Combo, Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Citroеn Berlingo и конечно же со старым добрым "каблуком" "ИЖ 2715".<BR>Впрочем, продажи у петербургских дилеров всех этих автомобилей очень небольшие, фактически каждый из них продает по две-четыре машины в месяц. Фургончики весом до 2 тонн стоят в Петербурге примерно одинаково - $11-14 тысяч за автомобиль базовой комплектации. Ижевский "каблук" стоит, конечно, гораздо дешевле - около $5 тысяч.<BR>Наиболее популярны "каблуки" - цельнометаллические фургоны. Некоторые модели имеют и модификацию для перевозки пассажиров, в Peugeot Partner и Citroеn Berlingo (фактически это один и тот же автомобиль) можно установить пять сидений. <BR>Близнецы Peugeot Partner и Citroеn Berlingo были специально сконструированы как легкие развозные автомобили, поэтому они лидируют по грузоподъемности и объему грузового отделения среди всех "каблуков" других марок, которые были построены на базе легковых моделей. В них можно перевозить до 800 кг груза. Объем грузового отделения - до 3 м3. К лидерам приближается и новый Renault Kangoo, тоже специальная разработка. Самая низкая грузоподъемность у "ИЖ" и Opel Combo - 500-515 кг, а наименьший объем кузова у Ford Escort Van - 2,3 м3.<BR><BR><B>Двигательная энергия</B><BR>На "каблуки" монтируют как бензиновые, так и дизельные двигатели. Покупатель сам должен просчитать будущую экономию на топливе. Фургончики Ford, "ИЖ" и VW Caddy без катализатора можно заправлять 92-м бензином, Peugeot/Citroеn ездят на 95-м. Но в любом случае дизель будет дешевле. Только "ИЖ" и продаваемый в Петербурге Ford Escort Van отличаются тем, что не имеют модификации с дизелем. Больше всего "сжирает" ижевский "каблук" - 8-9 литров на 100 км, меньше всего - 5,5 литра - бензиновые Peugeot Partner/Citroеn Berlingo (1,1 литра). <BR><BR><B>Любовь особенная</B><BR>У всех этих легких коммерческих фургонов есть характерные особенности. У Renault Kangoo, как и на легких грузовичках большей массы (2,0-3,5 тонны), есть сдвижная боковая дверь. Модели других фирм оснащаются только двумя задними распашными дверями.<BR>Французские братья-близнецы - Partner/Berlingo могут быть оснащены дополнительным люком в крыше, чтобы удобнее было перевозить крупногабаритные грузы.<BR>Ford Escort Van, продаваемый в Петербурге, уже полностью подготовлен для установки аудиосистемы - сделана вся проводка.