Власти играют с Петербургом в монополию

Государственная монополия на право розничной продажи алкоголя сегодня необходима, убежден вице-губернатор Петербурга Илья Клебанов.

<BR><BR>Государственная монополия на право розничной продажи алкоголя сегодня необходима, убежден вице-губернатор Петербурга Илья Клебанов. <BR>Об этом он заявил на собрании Санкт-Петербургского союза предпринимателей 17 сентября, где присутствовали 1179 членов союза. Предприниматели откликнулись на заявление губернатора неодобрительным гулом. <BR>Переждав, вице-губернатор заявил, что убежден в том, что монополия должна кардинально решить проблему наполняемости городского бюджета за счет акцизов. <BR>Шлагбаумом для привозной и фальшивой водки может стать только монополизированная государственная торговля.<BR>Возможно, это только заявление, но если власти начнут претворять эту идею в жизнь, торговля может этого не пережить.<BR><BR><B>Черная метка</B><BR>Принятие закона о государственной монополии автоматически означает запрет на торговлю алкоголем во всех коммерческих магазинах. Лилия Мукосеева, генеральный директор фирмы "Ивановская", говорит, что средний по размеру магазин 80% доходов получает от продажи петербургской водки. "Если нам запретят торговать алкоголем, магазин станет банкротом, а в нем работают 15 человек", - резюмирует директор. В городе работает около 2500 магазинов, и монополия ставит под сомнение их легальное существование. А эти предприятия предоставляют работу десяткам тысяч человек. Большие проблемы ожидают и крупные универсамы. "В праздничные дни алкоголь дает до 80% нашей прибыли, в обычные дни - 30%, - говорит Олег Ивлев, генеральный директор "АПЕК-Трейд". - Уже целый месяц и так ситуация с водкой из-за баз плачевная, и если бы не ажиотажный спрос в сентябре, то мы бы были банкротами".<BR>Торговцы считают, что розничный бизнес будет поставлен перед дилеммой: платить налоги и умереть или не платить и выжить. <BR>Маловероятно, что власти не просчитывают, компенсируют ли акцизы заводов снижение сбора налогов с магазинов, и негативные социальные последствия.<BR><BR>Емкость розничного рынка водки в Петербурге оценивается в 450 тыс. декалитров в месяц. Средний магазин продает около 75 декалитров, универсам - 600, фирменный заводской магазин - 1000 декалитров водки в месяц. <BR>Простой расчет показывает, что властям придется открыть как минимум 450 магазинов, чтобы обеспечить существующий объем продаж водки. Очереди за водкой в эти магазины вряд ли будут способствовать социальному спокойствию в городе. Кроме того, неизвестно, как чиновники собираются управлять такой сложной структурой. Идея вице-губернатора Ильи Клебанова красива и имеет под собой опыт ряда европейских стран. <BR>Но, как известно, цивилизованный опыт, привитый на российские корни, дает непредсказуемые побеги. Как варить самогон - россияне вспомнят быстро. Перебои с алкоголем в магазинах из-за введения баз уже вернули на рынки и в ларьки широкий ассортимент жидкостей для протирки поверхностей "Красная шапочка". Ожили и пьяные углы. Далее последуют рост подпольных водочных заводов, продажа алкоголя из-под полы. А заработают на такой ситуации только чиновники и преступные группировки.