Новый бизнес вырастает из внутренней культуры компании

Сейчас в России заканчивается время "торгового менталитета", начался этап сознательного бизнеса.

<BR>Сейчас в России заканчивается время "торгового менталитета", начался этап сознательного бизнеса.<BR><BR>Вроссийских условиях мож-но развивать и качествен-ное производство, и качественный продукт.<BR>Самая большая проблема в России - это пренебрежение к потребителям, таким образом создается пренебрежение к качеству продукта. Многие компании не имеют долгосрочного мышления, а лишь желание быстрой наживы. Но сейчас не выживет тот, кто не поставит на качество. Кроме того, ситуация требует более просвещенного предпринимателя в понятиях рынка. <BR>В России нет культуры работы; чтобы поддерживать качественную организацию производства, приходится бороться с халтурным подходом к работе. На Западе - гуманитарный менталитет, а в России гуманитарность не в почете. По своему образованию русский человек очень технологичен. Строить производство на таких людях легче, поскольку они считают обязательным умение разбираться в любом оборудовании. Но они не управленцы, нет навыков развития производства путем мотивации людей. Производительность выше там, где люди натренированы, скованы в команду, мотивированы. Сейчас главная задача - создать рабочий коллектив, где люди помогали бы машине и друг другу. Требуются годы, чтобы люди научились делать работу хорошо. "Текучка" кадров все сводит насмарку, приходится воспитывать новых людей, внутренняя культура производства уходит. Поэтому владельцам следует платить работникам выше среднего.<BR>Организация может расти, если в ней есть хорошие управленцы, которые в состоянии контролировать процесс. Я против людей со стороны: прежде всего, у них нет внедренного интереса в этой компании, лояльности. Брать людей со стороны иногда просто опасно, неизвестны их интересы. Трудно вообразить человека собранным из разных частей - в результате получится чудовище Франкенштейн.<BR>Развитие компании - во многом результат того, что большинство управленцев растут вместе с фирмой, созревают в обстановке внутренней культуры. Человек должен иметь возможность для карьерного роста в компании, но ошибкой будет создание громоздкой вертикальной структуры. Нужно создать систему, где ступеней мало, но люди могут исполнять различные функции, не меняя своего официального положения, ценность их только возрастет. Дюжина людей может исполнять функции десяти дюжин в авторитарной структуре.<BR>Важно подбирать людей, которые не просто являются квалифицированными специалистами, но могут влиться в культуру компании. Свободолюбивые профессионалы зачастую не могут работать в большой корпорации.