00:0021 сентября 199800:00
16просмотров
00:0021 сентября 1998
Первым приватизированным предприятием среди военных судоремонтных заводов России станет ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ).
<BR><BR>Первым приватизированным предприятием среди военных судоремонтных заводов России станет ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ).<BR>Одним из инициаторов приватизации завода выступила администрация Петербурга. Комитет экономики и промышленной политики готовит предложение Правительству РФ об изменении статуса КМЗ. Завод находится в подчинении Министерства обороны РФ и является предприятием, не подлежащим приватизации. Для смены формы собственности требуется специальное постановление Правительства РФ. Главнокомандующий ВМФ РФ и технический совет ВМФ уже поддержали смену статуса предприятия.<BR><BR><B>Завод</B><BR>Смена собственника необходима заводу для осуществления непрофильной хозяйственной деятельности и выкупа территорий. КМЗ планируется преобразовать в холдинг, обязав его при необходимости выполнять государственный заказ. Сейчас доля госзаказа составляет 18% в общем объеме работ. Долг государства за выполненные в 1996-1997 годах работы - около 60 млн рублей.<BR><BR><B>Перспективы и реалии</B><BR>КМЗ - единственный судоремонтный завод в акватории Балтийского моря, способный круглый год производить доковый ремонт проходящих судов. Здесь можно ремонтировать от шести до 10 судов одновременно.<BR>В настоящее время ремонтируются только два. Это часть экспортного военного заказа, полученного через ФГУП "ГК "Росвооружение". Контрактом предусмотрен ремонт шести кораблей. Однако и с этим заказом у завода проблемы. По словам начальника КМЗ Валерия Шорохова, предприятие в течение нескольких месяцев не может получить кредит в размере около $28 млн и обвиняет в этом "Росвооружение".<BR>Представители "Росвооружения" объясняют это неплатежеспособностью российских банков. Предыдущий кредит КМЗ получил от ОНЭКСИМ Банка.<BR><BR><B>Потенциал</B><BR>Общая загрузка мощностей завода сегодня не превышает 35%. Большая часть территорий не задействована в основном производстве. Например, около 1300 м пустующих причальных стенок. Кроме того, предприятие располагает единственным, по словам Валерия Шорохова, в России цехом для ремонта газовых турбин.<BR>"Это лакомый кусок для любого инвестора", - так оценивает завод Игорь Бахметьев, глава представительства ФГУП "ГК "Росвооружение" в Петербурге и Ленобласти. Для развития завода, по мнению Игоря Бахметьева, требуется несколько десятков миллионов долларов инвестиций, с тем чтобы провести реструктуризацию мощностей в течение как минимум 3 лет.<BR><BR>КМЗ - один из семи военных судоремонтных заводов России, самое крупное предприятие г. Кронштадта. Имеет пять сухих доков, пять пирсов. Работают 2500 человек.