Имидж подешевел и стал доступен всем

Падение рекламного рынка открывает путь на телеэкраны небольшим рекламодателям

<BR><BR><B>Падение рекламного рынка открывает путь на телеэкраны небольшим рекламодателям</B><BR>Алексей Южанов генеральный директор "Медиа Интернэшнл" <BR><BR>Нестабильность на финансовом рынке больнее всего ударила по национальным каналам, где доля западных рекламодателей была наибольшей. Локальный телерекламный рынок, опирающийся прежде всего на местные бюджеты, оказался в более выигрышной ситуации. <BR>Региональному рекламному рынку выпал шанс получить крупные бюджеты, ранее оседавшие в центре. Не исключено, что заказчики предпочтут локальное размещение национальному. В нашем регионе интересен Петербург - город с достаточно развитым рынком.<BR>Нынешняя ситуация на рынке СМИ отчасти повторяет ту, что сложилась в начале 90-х - зачин и финал десятилетия проходят под знаком недостатка серьезных бюджетов. Однако рынок сейчас более развит и малые могут стать первыми. Традиционно высокие цены на размещение в национальных программах диктовали западные рекламодатели. Теперь западных клиентов недостаточно и вещатели вынуждены снижать цены. Дорога в телеэфир открыта российским клиентам. <BR>В эфире региональных СМИ также наблюдается уменьшение объемов рекламы (в основном за счет немногочисленных национальных клиентов). Количество локальных запросов не уменьшилось. Часть местных вещателей прибегла к стабилизационной мере - фиксации в рублях расценок на размещение. Имидж подешевел - теперь в телеэфире можно провести серьезную рекламную кампанию при среднем бюджете.<BR> Вещателям стоит расстаться с низкорейтинговыми проектами, жестко централизовать продажи, разработать новые пакеты, скидки, дающие преимущества местному клиенту, активизировать работу с прессой. Рекламным агентствам - попытаться предложить локальным клиентам нестандартные решения. Наступает время переосмысления бизнеса и острых баталий за локальную рекламу при помощи качественных инструментов. Рекламный рынок вступает в полосу большого передела. Место западных компаний какое-то время останется вакантным, и российский бизнес должен успеть занять его. Российскому бизнесу нужно спешить: наиболее рисковые из западных капиталистов скоро ринутся заполнять пустоту.