00:0018 сентября 199800:00
15просмотров
00:0018 сентября 1998
Если Вы читаете свежий номер "ДП", значит все в порядке - российское предпри нимательство живет и здравствует. Если предпринимательства не будет - не будет и нашей газеты, ее существование потеряет всякий смысл.
<BR>Если Вы читаете свежий номер "ДП", значит все в порядке - российское предпри нимательство живет и здравствует. Если предпринимательства не будет - не будет и нашей газеты, ее существование потеряет всякий смысл. <BR>"Деловому Петербургу" сегодня исполняется пять лет. За это время мы выпустили 482 номера. <BR><BR>ПЯТЬ ЛЕТ - НЕБОЛЬШОЙ СРОК, история тысяч изданий измеряется десятилетиями и даже столетиями. К газетам с "биографией" привыкают с детства и они становятся частью традиции, как первая утренняя сигарета. "ДП", как и сотни тысяч российских предпринимателей, пять лет начинал "с нуля". <BR>Изменялся деловой Петербург - изменялась и газета. Приходили и уходили сотрудники, придумывались и исчезали рубрики и отделы, корректировался дизайн. "ДП" всегда стремился быть газетой не только интересной, но и полезной. В юбилей принято говорить только о хорошем: за последние смутные недели тираж "ДП" вырос на 40%. <BR><BR>ПЯТЬ ЛЕТ - ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ СРОК, потому что немногим большую историю имеет современный российский бизнес. Пять лет создавались и рушились репутации, обесценивались состояния, открывались и прекращали существование сотни тысяч предприятий. Крайне любопытно читать первые номера "ДП" - это напоминает возвращение к детским книжкам и игрушкам. <BR>Пять лет назад слово "маркетинг" произносилось с уважительным придыханием. Технологии современного бизнеса подавляющему большинству петербургских бизнесменов были неизвестны. Планы и проекты поражали своей масштабностью и фантастичностью. Мало кто из ньюсмейкеров "ДП" говорил о том, что, например, мечтает открыть хороший и рентабельный магазин. Предприниматели запускали космические спутники, готовились завалить своими товарами Америку и обещали 1000% годовых и отдельную квартиру каждому вкладчику. Банки еще не знали, что такое кризис, а риэлтеры жили "золотом веке". Жизнь была прекрасна и удивительна, а бизнес упоителен, как поездка на хорошей машине по хорошей дороге.<BR><BR>В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ бизнесмены постепенно узнали, что машина не так хороша и что дорога покрыта колдобинами. Для многих открытием стал тот факт, что кроме клиентов на свете есть еще и конкуренты. Бизнес стал жестким и более рациональным. <BR>Предприниматели начали платить по старым векселям: сейчас они уже жалеют, что вовремя не научились эффективно влиять на власть ("ДП", кстати, постоянно твердил об этом все пять лет). <BR>За пять лет изменилось многое, но не изменились принципы, которым следует "ДП". Кроме всего прочего, мы всегда надеемся на лучшее. В частности, на то, что через 95 лет наша газета отметит свое столетие.