Российские покупатели следят за модными тенденциями

"Российские покупатели более восприимчивы к модным тенденциям", -полагает Джереми Грант.

<BR>"Российские покупатели более восприимчивы к модным тенденциям", -полагает Джереми Грант. <BR><BR>По его наблюдениям, русские находятся под влиянием скорее дерзкой итальянской моды, нежели сдержанной британской. Это проявляется и в длине юбок, и в выборе цветов. Однако едва ли оказывает неблагоприятное влияние на деятельность британских торговых домов в России.<BR><BR><B>Королевство маловато</B><BR>Розничная торговля традиционно относится к наиболее сильным отраслям британской экономики. <BR>Характерная особенность - небольшие и независимые торговые фирмы постепенно вытесняются крупными домами, чьи огромные магазины и национальные сети контролируют около 75% рынка. <BR>Торговые улицы британских городов теряют разнообразие, на них царят обязательные M&S, Oasis, Body Shop, British House и другие гиганты. Британские розничные сети активны и на международных рынках: на небольшом острове им становится слишком тесно. <BR><BR><B>Внезапный успех</B><BR>Магазины Littlewoods в Петербурге начинались с небольшого отдела в универмаге "Гостиный двор". Он открылся в 1991 году и имел потрясающий успех в городе, который до этого, кажется, не знал западных форм торговли. Менеджмент компании сразу же стал подыскивать помещения для новых магазинов - их вскоре открылось уже четыре. <BR>Затем наступила пора выхода на региональный рынок. По договорам франчайзинга компания оборудовала фирменные секции в крупных универмагах Новгорода, Мурманска, Архангельска, Петрозаводска, Киришей, Выборга, Нижнего Новгорода. Развивались планы покорения столичного рынка. Так продолжалось до февраля 1997 года, когда было принято решение о продаже бизнеса.<BR>"Деятельность Littlewoods в России была успешной, - уверяет Джереми Грант. - Решение продать торговый бизнес Littlewoods было принято в штаб-квартире. Однако найти покупателя на всю сеть, объединяющую более 100 магазинов в трех странах, не удалось, в результате сменили хозяев российское и индийское отделения". <BR><BR><B>Смена имиджа</B><BR>Вслед за владельцем фирма простилась и с торговой маркой. (Не секрет, что имидж Littlewoods подпортили постоянные распродажи.) <BR>Новая вывеска - The Point - мало повлияла на ассортимент магазинов. <BR>"Чуть больший упор сделан на модную одежду, - говорит Джереми Грант. - Около 60% товаров поступает из Великобритании, причем отбирают их российские закупщики, которые лучше представляют себе покупательские вкусы. Четверть всего товара закупается в России, и отношения с местными поставщиками мы намерены расширять".<BR>По словам Джереми Гранта, вкусы российских и британских покупателей различаются так же, как финансовые возможности и привычки. Однако пропорции спроса практически одинаковы: до 60% продаж (в стоимостном выражении) приходится на женскую одежду, 35% - на мужскую, остальное - детский ассортимент.