Спрос на специалистов по маркетингу есть. Но непредсказуемый

Cпрос на маркетологов есть, уверены в компании "Бизнес Линк Персонал" и консультационной фирме "Лаум". Он стабилен и достаточно высок. В "Анкор-Петербург" и НПФ "Соинформ" считают, что количество вакансий специалистов по маркетингу стремится к нулю.

<BR>Cпрос на маркетологов есть, уверены в компании "Бизнес Линк Персонал" и консультационной фирме "Лаум". Он стабилен и достаточно высок. В "Анкор-Петербург" и НПФ "Соинформ" считают, что количество вакансий специалистов по маркетингу стремится к нулю.<BR><BR>По словам директора по маркетингу консультационной фирмы "Лаум" Андрея Постникова, этот сектор рынка трудоустройства уже устоялся, и спрос на маркетологов достаточно стабилен (от 3 до 5% от общего количества поступающих заказов). Кроме специалистов-маркетологов существует и множество других должностей (коммерческий директор, директор по продажам, руководитель отдела или подотдела коммерческой службы и т.д.), на которых занимаются маркетингом. "Если говорить об удельном весе заказов на руководителей и специалистов коммерческой службы, то они составляют примерно 35% от общего количества вакансий, и тенденции к его уменьшению пока не наблюдается", - говорит Андрей Постников.<BR>По мнению менеджера проекта "Анкор-Петербург" Анны Михайловой, спрос на российских маркетологов в Петербурге существенно снизился. Причем иностранные фирмы практически полностью отказались от их услуг, что объясняется двумя причинами: руководящее звено иностранных компаний обычно формируется из иноземцев, и, кроме того, отделы стратегического планирования развития и маркетинга перебираются в московские представительства - поближе к деньгам и властям. <BR>Что касается российских фирм, то, по мнению специалистов "Соинформ", падение спроса на маркетологов обусловлено тремя причинами: прошла мода на новую профессию; структурное маркетинговое подразделение, которое может решать реальные проблемы, по силам только очень большим фирмам; более перспективно привлечение сторонних организаций, результаты исследований которых объективны и не зависят от желания руководителя. (В.Р.)