00:0031 августа 199800:00
54просмотров
00:0031 августа 1998
Кризис все сильнее берет в тиски, мы просто не можем не поднимать цены и работать в убыток. Мы платим за упаковку в долларах. Если инфляция достигнет верхней границы коридора, придется увеличить цены на 50% до конца года.
<BR><BR>Кризис все сильнее берет в тиски, мы просто не можем не поднимать цены и работать в убыток. Мы платим за упаковку в долларах. Если инфляция достигнет верхней границы коридора, придется увеличить цены на 50% до конца года.<BR>Мы наметили 82 мероприятия по снижению себестоимости. Планируем снизить на 10%. Экономим на электроэнергии, вводим дежурный свет (раньше горело все). Делаем оборотное водоснабжение. Мы потребляем около 7 тысяч кубометров воды в сутки. Раньше арендовали транспорт, теперь свой - это дешевле. Сокращаем людей, причем стараемся минимизировать потери. В отделе сбыта год назад работали 30 человек, сейчас - 160. Открываем безубыточные фирменные магазины - еще 80 рабочих мест. Не все сокращенные, конечно, перешли, но те, кто был готов учиться, нашли себя в новых условиях. <BR><BR>Среди главных стратегических задач "Петмола" Валентин Поляков назвал сохранение марки, качества продукта и освоение новых рынков.<BR><BR>- Нам удалось, заплатив 15%, включиться в программу "Дети России". Строим цех детского питания стоимостью $25 млн. Будем производить 50-граммовые пакетики молока и творога для грудных детей. Рассчитываем на 80 тонн в сутки. Проект был изготовлен на Западе, подобрано шведское и английское оборудование. Сейчас идет монтаж участка творожной линии. В октябре дадим первую продукцию.<BR>Мы думаем о качестве продуктов. Наши товары теснят импортные. Финское молоко осталось только в магазинах для богатых. Почему-то новые русские считают до сих пор, что наше молоко хуже по качеству. Может, не пробовали. Ведь сами финны признают, что петмоловское лучше.<BR><BR>На рабочем столе генерального директора, кандидата технических наук, автора 30 изобретений, масса бумаг и фотографии внуков. Хотя легенда, по которой молоко "Тема" названо в честь младшего внука, оказалась неправдой. Мальчика зовут Валентином в честь деда.<BR><BR>- Я до сих пор очень люблю изобретать, в технике соображать проще, чем с людьми. Я всегда любил механику. В армии мне это помогало: починил картофелечистку, два электродвигателя перемотал, и все заработало. За час начистишь картошки на целый батальон и - спать.<BR>Хрущев придумал, что на дневных отделениях институтов неделю надо учиться, а неделю работать. На молочный завод я попал случайно. Завод получил первый автомат "тетрапаков" (было такое молоко в треугольных пакетиках). Я отвечал сразу и за механику и за электрику.<BR><BR>Валентин Поляков родился в городе Устюжна Вологодской области. Пришел на завод в1962 г. слесарем. Работал сменным механиком, начальником цеха, главным инженером завода, потом - объединения, с 1992 г. - генеральный директор ОАО "Петмол".<BR><BR>- Вся моя жизнь связана с комбинатом. Я отказывался от заманчивых предложений и в советское время, и в нынешнее. В министерство звали, в главк. Видел я эти коридоры власти - не привлекают.<BR>Здесь я знаю, чем заняться и как выходить из кризиса. С удовольствием прихожу на работу - каждое утро в 7.50 я на месте (привычка с советских времен). От советской власти у нас осталась только проходная. Оборудование все новое. Я всегда поступаю так, как необходимо производству. По натуре я достаточно жесткий человек. Не терплю халатности, нарушений дисциплины. У нас ответственное производство: стоит оператору ошибиться - испорчено 50 тонн молока. За ошибки караю немедленно. Сейчас надо не просто хорошо работать, а генерировать идеи. Мы ищем, не всегда попадаем, иногда ошибаемся. Завод находится на европейском уровне - 80% автоматизировано. Но не всегда получается действовать из соображений экономической целесообразности. Мы единственные сохранили бутылочное молоко. Линия убыточна, но я понимаю: есть бабуля, которой необходимо купить самое дешевое и сдать бутылку. Ведь сегодня цена упаковки составляет 15% себестоимости.