00:0026 августа 199800:00
6просмотров
00:0026 августа 1998
Владелец машины с тонированными стеклами сталкивается с множеством проблем, но зато его автомобиль выглядит престижно и презентабельно.
<BR>Владелец машины с тонированными стеклами сталкивается с множеством проблем, но зато его автомобиль выглядит престижно и презентабельно. <BR>И все же, прежде чем затонировать стекла своей машины, просчитайте все за и против. <BR>Выгоды от затемненных стекол, прямо скажем, достаточно эфемерны: менее жарко в те несколько месяцев теплой погоды, которые есть на Северо-Западе, обивка салона практически не выгорает. Основной же плюс - особый шик, который приобретает автомобиль, особенно если цвет тонировки подобран правильно и подходит к цвету кузова.<BR>Проблем вокруг тонированных стекол наберется немало. Прежде всего: такой машине тяжело проходить техосмотр. Сами инспектора ГИБДД не могут внятно объяснить, можно ли тонировать стекла. Точно известно только одно: разрешено наносить небольшую полоску шириной в 14 см на верхний край лобового стекла. Но, несмотря на размытость официальных формулировок, все инспектора настороженно относятся к тонировке и предпочитают техосмотр таким автомобилям не давать, даже если затемнена только часть стекол. <BR>Но если с нашими сотрудниками ГИБДД легко договориться, то с финскими пограничниками намного тяжелее. На обоих пропускных пунктах: Торфяновка и Брусничное, финны предпочитают не пропускать внутрь своей страны машины с тонированными пленкой стеклами. Владельцу такого автомобиля предлагают снять покрытие со стекол прямо на границе или ехать обратно в Петербург. Сопротивляющимся преспокойно ставят в паспорт штамп "Во въезде отказано".<BR><BR><B>Что выбрать</B><BR>В принципе, тонировать стекла можно тремя способами. Первый и самый простой, не приносящий никаких забот, - купить машину со стеклами, затонированными на заводе-изготовителе. Такая тонировка не выгорает, не шелушится и не стирается. В Петербурге продаются стекла для "Жигулей", произведенные в Скандинавии. Основной оттенок - зеленый.<BR>Второй способ - вакуумное напыление металлокрасящего слоя. В Петербурге такой тонировкой занимаются очень немного фирм, но это и оправданно. Такое окрашивание стекол менее долговечно и достаточно дорого. Стоит это удовольствие для российского автомобиля около $140. На западные машины такое тонирование наносится обычно на стекла боковых дверей, так как они не приклеены.<BR><BR><B>Одежка для стекла</B><BR>Но самый распространенный способ тонирования - наклеивание пленки. Около восьми компаний в мире производят пленки, все они практически ничем не различаются, разве что оттенками. Так, например, американская фирма Johnson предлагает больше всего оттенков серого цвета. А Courtaulds Perfomanсе Film недавно стала предлагать оттенки голубого. <BR> Российские водители предпочитают черный. Но самый универсальный - серый цвет и все его оттенки. Голубой оттенок подходит к голубому салону. Зеленые оттенки создают иллюзию пуленепробиваемого стекла. Компания BMW, например, тонирует стекла своих автомобилей оттенками бронзового и зеленого.<BR>Выбирая пленку, кроме оттенка стоит посмотреть на некоторые ее характеристики, например на наличие антистирающегося слоя (stratch-resistant). Этот слой предохраняет от появления полосок из-за постоянного открывания и закрывания стекла. Более устойчивы к воздействию солнечного света так называемые спаттерные пленки (sputtered), их еще называют пленками high perfomance.<BR>Все профессиональные пленки самоклеющиеся. Нагревая пленку, ей придают форму стекла, а затем наклеивают изнутри автомобиля. Стоимость работ зависит от сложности стекла. На импортный автомобиль стоимость тонировки может доходить до $250-280, на отечественный - $140-180. Западные обходятся дороже, так как форма стекла у этих автомобилей сложнее, а следовательно, и работа с пленкой более трудоемкая. <BR>(П.К.)