00:0024 августа 199800:00
7просмотров
00:0024 августа 1998
В новой кинокомедии Александра Рогожкина "Особенности национальной рыбалки" герои будут передвигаться в основном на автомобиле KIA. Контракт на такую услугу заключили агентство "Твин Медиа" и компания "КИА -Балтика" - автодилер корейского концерна KIA.
<BR><BR>В новой кинокомедии Александра Рогожкина "Особенности национальной рыбалки" герои будут передвигаться в основном на автомобиле KIA. Контракт на такую услугу заключили агентство "Твин Медиа" и компания "КИА -Балтика" - автодилер корейского концерна KIA. <BR><BR>Использование товара или услуги в фильмах и спектаклях с целью рекламы называется по-английски рroduct рlacement - "размещение продукта". Рекламируемый продукт, товар или услуга обыгрываются по ходу сюжета так, что становятся привлекательными для потребителей. В известных российскому зрителю боевиках с Джеймсом Бондом и Святым непременно присутствуют престижные марки автомобилей и выпивки. <BR>Рroduct рlacement действует исподволь, а не в лоб, как реклама в газетах или на плакатах. Чем большую аудиторию собирает фильм, тем эффективнее оказывается рroduct рlacement.<BR><BR>Партийные секретари выбирают Bosch<BR>По словам директора рекламных проектов агентства "Твин Медиа" Натальи Гориной, нижний порог бюджета рroduct рlacement составляет $15 тысяч, а верхний - $100 тысяч. <BR>Стоимость рекламы в фильме определяется "звездностью" приглашенных режиссера и актеров, перспективой проката на телевидении и тиражирования на видеокассетах. Существенно влияет на цену и продолжительность эпизода рroduct рlacement.<BR>Средний тираж кассет с кассовым фильмом составляет 150 тысяч экземпляров, но может перевалить и за 300 тысяч. <BR> "Твин Медиа" занимается рroduct рlacement с 1996 года. Первым клиентом была германская компания Bosch, которая выводила на отечественный рынок новую линию холодильников. Необходимо было разрушить устоявшиеся представления о Bosch как о производителе очень дорогой бытовой техники, создать имидж доступных изделий.<BR>В качестве носителя агентство предложило картину "Любить по-русски-3" (из-за некоторых сложностей производство начнется только в конце лета - Bosch терпеливо ждал начала съемок больше года). Компанию привлек образ, созданный Николаем Матвеевым, - человека с сильным характером, сражающегося за свое счастье. Параллельно в общественном сознании происходило изменение имиджа актера - из партийного секретаря он превратился в героя нашего времени.<BR>Каждый проект начинается с отбора сценария. Агентство выбирает сцены, в которых рекламируемый продукт, товар и услуга смотрятся наиболее выигрышно. Так, в комедии Александра Рогожкина "Особенности национальной рыбалки" есть рroduct рlacement услуг телекоммуникационной компании GSM. (По сюжету фильма герой звонит подруге, не замечая, что оказался в чужой стране. Вот тут-то и выясняется, что автоматический международный роуминг поддерживает только GSM.)<BR><BR><B>Иван Васильевич как оружие конкурентов</B><BR>Пока круг отечественных клиентов на рекламу в кинофильмах ограничен. Наталья Горина объясняет это человеческим фактором. Для многих возможность размещения рекламы в фильме кажется чем-то фантастическим. Так, одна очень известная фирма - производитель пива - долго обсуждала возможность включения в кинофильм обыгрывания своей продукции. Вопрос рассматривался на самом высоком уровне. Однако в итоге пивовары предпочли более традиционную телерекламу - слишком рискованным показался им рroduct рlacement.<BR>Широкое распространение практики product рlacement произойдет в том случае, если создатели картин будут четко представлять своих зрителей и следовать их интересам. Кроме того, необходимо наладить систему кинопроката. Именно она является мотором, дающим жизнь индустрии кинопроизводства.<BR>Возможно, в обозримом будущем рroduct рlacement в российском кинематографе станет прибыльным делом. Появятся специализированные медиа-брокерские компании, представляющие интересы сразу нескольких крупных производящих студий. И тогда за эксклюзивное право продавать рекламные площади в их фильмах будут бороться крупные агентства. <BR>Известная фраза Ивана Васильевича про водку, которую делала ключница, обретет новый смысл. "За эту фразу в фильме заплатят конкуренты", - предрекает Наталья Горина. <BR>Что уж говорить о фильме "Берегись автомобиля", где герои только и делают, что катаются на отечественных "ГАЗах"... Не кино - находка для рекламодателя.