00:0012 августа 199800:00
9просмотров
00:0012 августа 1998
Затяжная борьба петербургских операторов за право проводить выставки в "Ленэкспо" как-то незаметно сошла на нет. Оказалось, что в городе можно проводить выставки не только в единственном специализированном комплексе "Ленэкспо", но и на других, пусть даже
<BR>Затяжная борьба петербургских операторов за право проводить выставки в "Ленэкспо" как-то незаметно сошла на нет. Оказалось, что в городе можно проводить выставки не только в единственном специализированном комплексе "Ленэкспо", но и на других, пусть даже не вполне приспособленных для этих целей площадках. <BR>Лишение комплекса в Гавани ореола исключительности позволяет увидеть, что содержание его, а тем более доведение до современных стандартов, требует значительных денег, которых в России пока нет. Да и проблема развития выставочного бизнеса в Петербурге определяется не состоянием выставочных площадок и не поведением выставочных операторов, - конкуренция им только на пользу. Но как быстро будет развиваться эта сфера в Петербурге - зависит от позиции властей региона и России. <BR>Сергей Алексеев, генеральный директор "Ленэкспо", охотно согласился дать "ДП" интервью на эту тему.<BR>"ДП": Государственная поддержка выставок. Как она проявляется? Нужна ли она? Нужен ли особый сбор для финансирования выставок?<BR> - Поддержка есть. Но, как правило, она носит спонтанный характер. Чаще всего используются внебюджетные средства. К сожалению, участие государства в выставках не прогнозируется.<BR>Во многих странах мира (Германия, Чехия, Англия, Финляндия) выставочная отрасль финансируется из бюджета. Но средства выделяются не на все выставки. Правительством страны или местными властями определяются приоритетные выставки в мире. Чиновники определяют свой выбор не сами, а через независимых экспертов. Все это называется содействием экспорту товаров.<BR>Что касается специальных фондов, насколько я знаю, в Москве пытаются сделать что-то подобное. По моему мнению, это не должно делаться за счет какого-то отдельного сбора. Отчисления должны идти с уже имеющихся налогов. А можно предложить петербургским выставочникам организовать собственный фонд на поддержание отрасли. Это новая идея.<BR>Выставочная деятельность у нас в стране крайне невыгодна. По всем направлениям поставлены "рогатки" - начиная от таможни и заканчивая валютным контролем. <BR>Сегодня организация выставки - это очень большой риск и неблагодарная работа.<BR>"ДП": Существует ли какая-либо конкуренция между петербургскими и московскими выставками?<BR> - Существует, конечно. Сегодня московские выставки в выигрыше, потому что там совершается больше сделок, там более активные люди. Может быть, даже не за счет того, что там больше денег крутится. В Москве люди более активно ищут новые контакты.<BR>Но та же Москва не сможет провести выставку "Судостроение". У нас условия более предпочтительные.<BR>"ДП": Насколько выставочные площадки города соответствуют современным требованиям? Что в этом отношении предусматривает стратегический план города? <BR> - Сегодня ни одна городская площадка не соответствует современным требованиям. Мы находимся на уровне 60-х годов. И здесь можно о многих вещах говорить. И про то, что никто не проводит выставки на стадионах. И про то, что "Манеж" соответствует проведению художественных выставок, а не промышленных. <BR>Тот же "Интерхолод" - яркий тому пример. Если предприятие получает приглашение, где указано, что выставка пройдет на стадионе, это означает, что нормальные фирмы туда не поедут.<BR>"Ленэкспо" нельзя сравнивать ни с одним выставочным предприятием города. Можно сопоставить только с московским "Экспоцентром". Других профессиональных выставочных центров в России нет. Только Нижний Новгород начал подтягиваться.<BR>У нас беда - плохая инфраструктура. Сюда не подъехать: парковок нет, метро нет, железнодорожного вокзала нет, речного транспорта нет, подъездной дороги нет. И решению этих проблем не видно конца.<BR>До сих не используется главное преимущество Петербурга. Его географическое положение, где "Ленэкспо" могло бы стать центром контактов. <BR>Я всегда говорю: "Мы продаем не квадратные метры, мы продаем контакты". В Петербурге должны быть единый выставочный центр, единая выставочная политика. Мы пока развиваемся за счет внутренних резервов, за счет рынка. Но если ситуация останется без изменения, то наша прибыль не позволит нам ничего построить в ближайшие 50 лет. <BR>Все ведущие мировые ярмарки и выставки проводятся при поддержке властей. Причем выделяются такие суммы, что говорить страшно. В Лейпциге - DEM1,2 млрд, в Мюнхене - DEM2 млрд, в Токио - $1,4 млрд. <BR>Глубоко заблуждаются те, кто считает, что выставочные центры прибыльны. Прибыльны операторы выставок - те, кто у нас снимает площадь.<BR>Помните, у нас приватизация была: всем в приказном порядке. Я тогда и Собчака убеждал, и КУГИ, чтобы город себе оставил 50% акций. Нет, не оставили. А сейчас город говорит: "Мы не будем с вами работать, у вас нет городского капитала". В результате мы подарили администрации 2% акций.<BR>Очень важно, чтобы город себя рекламировал. Я недавно был на всемирной выставке в Лиссабоне, - такое ощущение, что Москва - главный порт России, а о Петербурге - вскользь. Москва себя рекламирует. Если мы хотим продолжить дело Петра Первого, то должны активно заявлять о себе.<BR>У нас есть мечта - к 2003 году увеличить свою площадь в 2 раза, до 50.000 м2. Но на это потребуется $50 млн.<BR><B>Подготовил </B><BR><B>Андрей Ершов</B>