Зритель скучает, рекламодатели спят, телерынок меняет лидеров

В июне основные метровые и дециметровые каналы снизили объемы рекламы.

<BR>В июне основные метровые и дециметровые каналы снизили объемы рекламы.<BR>Развернулась борьба за зрителей. В итоге появился новый лидер, притягивающий внимание потребителей и рекламодателей.<BR>С начала года отмечается рост интереса публики к программе "ТНТ - 11-й канал". Теперь он дышит в затылок ТРК "Петербург", опережая "Шестой канал" по охвату аудитории старше 18.<BR>В апреле сеть "СТС" ("Шестой канал") решилась на повторный показ сериалов, и показатели рейтингов поползли вниз. Сейчас "СТС" попытается исправить положение, развернув активный телепромоушен. Однако рейтинг петербургского "Шестого канала", ретранслирующего передачи сети, уменьшился. <BR>ТРК "Петербург", переживающую масштабную реорганизацию, теснят другие телекомпании. Несмотря на все усилия, ей пока не удалось значительно расширить аудиторию, интересующую рекламодателей. По данным Russian Research, ежедневный охват аудитории старше 55 лет в июне составлял 36%, безработных - 28%, в то время как охват наиболее активных женщин (18-34) года составил 13%.<BR><BR><B>Кто-то теряет, а кто-то находит</B><BR>Июнь отмечен падением общего спроса на рекламу в программах ведущих петербургских телеканалов. Уменьшилась доля петербургских и иногородних клиентов. Что интересно, тенденция снижения размещений на региональном телерынке зародилась достаточно рано - в апреле, получила развитие в мае, стала очевидной в июне (см. график).<BR>Исключение составляет ТРК "Петербург", которая увеличила, хоть и незначительно, процент локальной рекламы. Однако в целом отрицательная динамика не обошла стороной и ее.<BR>На протяжении 3 месяцев эта телерадиокомпания привлекала почти одинаковые объемы местной рекламы (см. табл. 2). <BR>По сравнению с маем в июне состав передач - лидеров по размещенной рекламе на ТРК "Петербург" и "Шестом канале" не изменился. <BR>Зато на "ТНТ - 11-й канал" первую пятерку заняла сетевая продукция. Зрительские предпочтения в пользу местных передач телекомпании слабо выражены (см. табл. 1). Так, по данным компании Gallup Media SPb, их июньские рейтинги не превышают 2%. <BR>ТРК "Петербург" сумела с минимальными потерями сохранить состав рекламодателей-лидеров. На "ТНТ - 11-й канал" и "Шестом канале" значительно изменился состав основных рекламодателей.<BR><BR><B>Паденье одних, возвышенье других</B><BR>Для рекламодателей данные о зрительских предпочтениях представляют чрезвычайный интерес, так как позволяют сделать выводы о соответствии рекламы целевой аудитории (см. график).<BR>Согласно данным Russian Research, ТРК "Петербург" показала небольшой рост показателей Reach с апреля по июнь (аудитория 18+). Телеканал вернул часть аудитории, ранее отобранную конкурентами. Положительная динамика произошла благодаря структурным изменениям в сетке, увеличению объемов кинопоказов, сериалов, ориентированных на разных зрителей. ТРК "Петербург" расширила детское вещание за счет анимационных и игровых сериалов. В июне охват детей и подростков (11-17 лет) вырос. Показатели Reach для этой группы увеличились с 13% в феврале до 15% в июне.<BR>Значительное число сериалов привлекло к телепрограмме внимание женщин старше 45 - ежедневный охват этой группы возрос с 24 до 30%. Для мужчин этот показатель продемонстрировал отрицательную динамику. В феврале Reach составлял 14%, а в июне - 12%.<BR>Наиболее острое соперничество за зрителя развернулось между "Шестым каналом" и "ТНТ - 11-й канал". Теряет один - приобретает другой, что видно на примере изменений ежедневного охвата.<BR>К июню "ТНТ - 11-й канал" демонстрирует стабильный рост охвата по всем целевым группам. Reach детей и подростков (11-17 лет), всех женщин и мужчин в июне составил 6, 10 и 6% соответственно. В феврале его показатели для этих групп составляли 2%. Очевидно, что телесеть формирует сбалансированную аудиторию, приковав стабильное внимание к программе петербургского вещателя.<BR>Что касается "СТС", то сеть переживает не лучшие времена, что связано с повторной демонстрацией сериалов. В апреле, когда они заканчивались, к программе канала было приковано повышенное внимание; к июлю показатели охвата пошли на спад. <BR>Уменьшение охвата наблюдается в отношении всех целевых групп. Так, в июне Reach всех мужчин составлял 4% (в феврале он равнялся 5%). Охват всех женщин уменьшился до 7%. Февральские показатели составляли 14%. Верными каналу остаются только дети и подростки (11-17 лет). В июне, как и в феврале, показатели Reach были стабильны - 18%.<BR>Спад зрительских интересов наблюдается и у телекомпаний, вещающих в дециметровом диапазоне. "Региональное ТВ" переживает спад зрительских предпочтений. <BR><BR>При подготовке материала использована информация исследовательской компании Russian Researсh. Ее социологические данные применяют крупнейшие отечественные и зарубежные рекламные агентства для планирования рекламных кампаний. <BR>Анализируется ежедневный охват (Reach) - количество зрителей целевой аудитории, смотрящих канал не менее 15 минут в течение дня.<BR>