Начало лета прибавило оптимизма печатным СМИ

Первый летний месяц прошел для рекламных отделов петербургских печатных СМИ чуть лучше, чем май: в июне объем рекламы в петербургских газетах и журналах увеличился на 5,2%.

<BR><BR>Первый летний месяц прошел для рекламных отделов петербургских печатных СМИ чуть лучше, чем май: в июне объем рекламы в петербургских газетах и журналах увеличился на 5,2%.<BR>В первую очередь это увеличение объясняется не изменением конъюнктуры рынка, а тем, что из-за продолжительных майских праздников многие издания выпустили в мае меньше номеров, чем в июне. Общее число рекламодателей в начале лета возросло также незначительно - на 4,4%. В итоге в июне 2829 компаний совместно разместили в местных СМИ 616.535 см2 рекламных объявлений.<BR>В целом же можно констатировать, что рекламный газетно-журнальный рынок стабилизировался приблизительно на уровне прошлого года. Для сравнения: в июне 1997 года в газетах и журналах города было опубликовано 650.600 см2 рекламных объявлений (в то время как еще годом ранее - в первый летний месяц 1996 года - лишь 449.841 см2, правда, тогда рынок находился в кризисе накануне выборов Президента России).<BR><BR><B>Бесплатный рост</B><BR>Больше всего увеличили рекламную площадь в июне основные бесплатные издания города -"Экстра-Балт" (площадь модульной рекламы в газете выросла на 31,0%), "Центр-Плюс" (+29,6%), "Асток" (+25,1%) и "Петровский курьер" (+19,5%), что позволило им в целом заметно усилить свои позиции в рейтинге. Суммарно прирост объемов модульной рекламы в этих четырех изданиях составил 53.555 см2, в то время как все остальные газеты и журналы, напротив, потеряли в июне 23.271 см2. <BR>Самые большие потери среди всех изданий города понесли "Санкт-Петербургские Ведомости" (-39,4%). Скорее всего, это падение можно связать с завершением сезона собраний акционеров, объявления о которых традиционно многие петербургские компании предпочитают размещать именно в этой газете.<BR><BR><B>Разводы по-петербургски</B><BR>В июне в работе сразу двух крупных местных изданий - в еженедельнике "Недвижимость Петербурга" и журнале "Телевик" - произошли значительные перемены, которые они пережили по-разному.<BR>"Недвижимость Петербурга" окончательно оформила разрыв с "Издательским домом "Шанс", перерегистрировавшись и взяв новое название "Недвижимость и строительство Петербурга". Это никак не сказалось на положении еженедельника на рынке, количество модульной рекламы в нем даже незначительно - на 5,6% - возросло.<BR>На журнале "Телевик" перемены отразились более негативно: журнал начало лихорадить еще в мае (объем рекламы тогда упал в издании сразу на 34,2%). <BR>В июне же в "Телевике" в очередной раз сменились менеджеры, часть бывших сотрудников журнала начала издавать журнал-двойник "Петербургский телевик" (см. "ДП" №68/98). <BR>В целом это негативно отразилось на количестве рекламы в издании - уменьшение площадей в этом месяце составило 16,9%.