Марка делает погоду в электронике

Специалистом по бытовой технике считает себя любой из тех, кто хоть раз покупал видеомагнитофон, микроволновую печь или хотя бы тостер. А делал это практически каждый.

<BR>Специалистом по бытовой технике считает себя любой из тех, кто хоть раз покупал видеомагнитофон, микроволновую печь или хотя бы тостер. А делал это практически каждый. <BR>Судя по маркетинговым исследованиям, многие потребители склонны к повторным покупкам - они заменяют качественную технику, приобретенную пару лет назад, или прикупают еще один телевизор, холодильник. <BR>Международные компании, меняющие жизнь к лучшему, делают в России хорошие обороты и по многим позициям ожидают роста в ближайшие годы. <BR>В сторону мировых брэндов, собственно, и смещается потребительский интерес. Фирмы, которые всегда заботятся о нас, заслужили эту славу и эти деньги астрономическими расходами на рекламу, специальными разработками, углубленным изучением рынка. Благодаря телерекламе мировые торговые марки на слуху у всей страны. Иностранцы научились делать стиральные машины, которые помещаются в малогабаритные квартиры, они изобретают все новые и новые механизмы и делают это с умом. <BR>При этом международные компании старательно избегают порочащих связей и стараются работать только с проверенными партнерами. Им не безразлично, кто понесет их продукцию в российские потребительские массы. Своих партнеров они поддерживают информационными и маркетинговыми акциями. Магазины начинают привлекать пресыщенных покупателей сервисом, специально обученным персоналом, программами скидок. <BR><BR>P.S.<BR>Впрочем, нельзя сказать, что западные фирмы использовали весь потенциал доставшегося им рынка. Скажем, марка Telefunken прижилась и полюбилась в России с послевоенных времен. Но нынешний владелец этой марки почему-то не продвигает ее в России. И местные жители, сохранившие верность брэнду, вынуждены довольствоваться трофейными приемниками. (А.Щ.)