00:0015 июля 199800:00
9просмотров
00:0015 июля 1998
Техосмотр - проблема всех автовладельцев. Особо ленивые предпочитают покупать талон или не получать его вовсе.
<BR><BR>Техосмотр - проблема всех автовладельцев. Особо ленивые предпочитают покупать талон или не получать его вовсе.<BR>Однако непройденный техосмотр чреват штрафами на дорогах и лишними хлопотами с налоговой инспекцией.<BR>Государственный технический осмотр (ГТО) образца 1998 года продлится до 31 июля. После этого числа все сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) - бывшей ГАИ - смогут штрафовать практически любого водителя, передвигающегося на машине без талона.<BR>За это нарушение полагается штраф в 0,3 МРОТ, то есть примерно в 25 рублей. <BR>Однако у ГИБДД есть и другие, более действенные способы заставить пройти техосмотр ленивых автовладельцев. После окончания срока проведения ГТО в инспекции составляется поименный список всех не прошедших оного. Далее сотрудники бывшей ГАИ звонят забывчивому водителю домой или на работу, присылают извещения с просьбой объяснить, почему не получен техталон. Для злостных нарушителей выяснение может закончиться снятием номеров и постановкой на спецстоянку.<BR>Еще один способ воздействия - налоговая инспекция. Говорят, что иногда сотрудники этой организации звонят домой провинившимся и просят отчитаться по уплате налогов на владельцев автотранспорта.<BR><BR><B>Больно бьют</B><BR>Законопослушным гражданам получить талон в этом году тяжелее. Теперь запрещено проведение техосмотра в гаражно-строительных кооперативах, на коллективных автостоянках, а также в МРЭО. Кроме того, все автомашины импортного производства старше 5 лет должны пройти обязательный инструментальный контроль, когда все узлы этих автомобилей проверяются на специальном оборудовании.<BR>Кроме того, пока не известно, продлят ли в этом году срок проведения осмотра. По данным 4-го отдела УГИБДД, на 1 июня талон техосмотра получили только 12,2% автовладельцев. Остальные ринулись на станции ГАИ только сейчас.<BR><BR><B>Смотри в оба</B><BR>Основная причина ухода от официального техосмотра - очереди и неразбериха. Однако существуют абсолютно легальные возможности пройти техосмотр с меньшими для себя неудобствами и потерями - необходимо просто правильно выбрать станцию.<BR>В самую сложную ситуацию попали владельцы иномарок старше 5 лет. Им придется проходить техосмотр на специальных станциях. Таких станций в городе всего семь штук, две из которых принадлежат ГАИ, остальные - коммерческие. На диагностических станциях ГАИ (на Салова и на Энергетиков) отдельно платить за проведение инструментального контроля не надо. На коммерческих за осмотр легковой машины придется заплатить от 145 до 150 рублей. Здесь тормозные усилия на всех колесах, уровень СО в выхлопе, настройку фар и рабочее состояние всех фонарей, состояние ходовой части проверяют на стендах. Однако и этот осмотр нельзя назвать самым суровым. На одной из станций подсчитали, что, если во время инструментального контроля следовать "Временному руководству по инструментальной проверке технического состояния автотранспортых средств", каждый автомобиль надо проверять по 140 позициям и уйдет на это примерно сутки.<BR>Все остальные автомобили, несмотря на все "желание" их владельцев постоять-таки в очереди на Салова или на Энергетиков, могут пройти ГТО в районных отделах ГАИ на пунктах техосмотра (20 штук по числу районов) и на 9 коммерческих станциях техобслуживания. Правда, пройдя техосмотр в фирме, владелец получает только справку. Желанный талон на основании этой справки выдают в районном отделе ГАИ.