00:0015 июля 199800:00
11просмотров
00:0015 июля 1998
Способа, гарантирующего стропроцентный успех для поиска инвестиций, не существует. Но опыт первой ярмарки-презентации петербургских инвестпроектов, прошедшей в мае под девизом "Весь спектр частной инициативы", показал, что такая форма контактов соискателе
<BR>Способа, гарантирующего стропроцентный успех для поиска инвестиций, не существует. Но опыт первой ярмарки-презентации петербургских инвестпроектов, прошедшей в мае под девизом "Весь спектр частной инициативы", показал, что такая форма контактов соискателей и инвесторов - одна из самых результативных. Участники и консультанты рубрики "Инвестиционные предложения" обсудили на прошлой неделе, как лучше организовать представление проектов на второй ярмарке-презентации, которая состоится в ноябре 1998 года.<BR>По результатам обсуждения решено также уже с этого номера внести изменения в таблицу с инвестиционными проектами, публикуемыми в рубрике.<BR><BR><B>Чего хочет инвестор</B><BR>Каждый проект должен иметь в качестве одного из важнейших показателей рассчитанный уровень рентабельности. Этот показатель теперь выносится в отдельную графу. Каждый инвестор должен иметь возможность сравнить его значение с уровнем доходности по ценным бумагам и банковским депозитам. <BR>Кроме того, инвестиции в бизнес - более рискованные вложения, чем в госбумаги и банки, поэтому для инвестора важно знать, имеет ли соискатель гарантии от коммерческих или финансовых структур. Привлекательность проекта повышается, если проект имеет гарантии от региональных или федеральных властей. Учитывая это, в описание проектов в таблице будет указываться наличие гарантов или поручителей.<BR>Любой инвестор хочет сразу понять не только во что ему предлагают вложить средства, но и на каких условиях. По мнению консультантов, формулировка "Оговариваются" в графе "Условия" слишком расплывчата и мешает вести конструктивные переговоры. Более понятно, когда соискатель с самого начала четко указывает условия для потенциального инвестора. Возможно, придется изменить условия под пожелания конкретного инвестора, но это легче сделать в процессе переговоров с ним, чем отпугнуть всех неопределенностью своей позиции.<BR>Многим проектам недостает проработанного маркетинга, и это тоже снижает шансы соискателей. Маркетинг - дорогая, но необходимая глава бизнес-плана.<BR><BR><B>Цена продвижения</B><BR>Некоторые инвестпроекты звучат привлекательно, но недостаточно эффектно оформлены и поданы. По оценке консультантов фирмы "Конкорд", составление безупречного пакета документов для инвестпроекта обходится примерно в 5% суммы заявленных инвестиций. Еще 10-15% потребуется на представление проекта потенциальным инвесторам, на ведение переговоров с ними, на переработку проекта из-за изменений рыночной ситуации или под конкретного инвестора. "Разумеется, даже потратив деньги на бизнес-план и продвижение, можно не найти инвестора. И в этом состоит риск, который берет на себя соискатель", - говорит Алексей Уланов, директор юридической фирмы "Конкорд".<BR>Соискателям, которые не имеют средств на привлечение специализированных фирм для оформления и продвижения проекта, предстоит самим проделать работу консультантов. Но и в этом случае им придется потратить на обучение своих сотрудников примерно те же деньги, не говоря уже о времени. Другой путь - получить поддержку фондов, содействующих инвестициям в России.<BR>Организаторы второй ярмарки "Весь спектр частной инициативы" планируют провести семинары по маркетингу, оформлению бизнес-планов и ведению переговоров с инвесторами.(В.М.)