О влиянии печатного слова на крепость заварки

"Объединение информационного поля и экономическое скрепление государств СНГ..." - такую масштабную и благородную цель поставила перед собой Чайная ассоциация России, организация -учредитель новой массовой газеты. Она, по мнению учредителей, должна "стать

<BR><BR>"Объединение информационного поля и экономическое скрепление государств СНГ..." - такую масштабную и благородную цель поставила перед собой Чайная ассоциация России, организация -учредитель новой массовой газеты. Она, по мнению учредителей, должна "стать основной семейной газетой" и, главное, "хорошей информационной добавкой к вкусному и полезному напитку". К какому? Конечно же к чаю!<BR> Сенсационная суть проекта, автор которого - основатель компании "МАЙ" и Президент Чайной ассоциации России Игорь Лисиненко, - в способе распространения. <BR>Потенциальному читателю теперь не нужно оформлять подписку и толкаться у газетных киосков - достаточно посетить ближайший магазин, приобрести по сходной цене пачку "Майского чая" (или другого, входящего в вышеупомянутую ассоциацию"), а придя домой, аккуратно извлечь из нее сложенную хитрым способом газету с оригинальным названием "Чайный вестник".<BR><BR><B>Владеешь чаем - владеешь миром</B><BR>Пока тираж нового медиа для "чайников" (в смысле любителей чая) невелик - на момент выхода второго номера он составил каких-то 6 миллионов экземпляров. В дальнейшем планируется увеличить тираж аж до 100 миллионов. Правда, периодичность выхода газеты немного подкачала: поскольку среднестатистической пачки чая среднестатистическому индивидууму хватает в среднем на 1,5 месяца, газету решено выпускать один раз в 3 месяца. Что некорректно переносит газету в разряд альманахов. Избежать этого досадного факта, на взгляд "ДП", можно, лишь уменьшив вес пачек.<BR>Тематика "Чайного вестника", естественно, "чайная": культура чаепития, история чаеторговли, современный чайный рынок, чай и здоровье, рецепты заварки чая. Кроме того, газета отражает цели, декларированные Чайной ассоциации России: повышение интереса россиян к самому здоровому национальному напитку, раскрытие связей между чаем и экономикой, чаем и политикой, чаем и духовной жизнью страны. Предполагается, что на страницах газеты появятся связанные с чаепитием забавные и поучительные истории из жизни известных людей; рубрики "Информ-ЧВ", "У самовара", "Вот это да!", "История в полдник", конкурсы частушек и карикатур - для читателей. А постоянная рубрика обратной связи - "Телефон качества" поможет связать читателя и специалиста, которому можно пожаловаться на некачественный продукт. Из напечатанного во втором номере "ЧВ" следует отметить трогательную историю про ученого Менделеева, который, будучи в преклонном возрасте, поднялся на аэростате, чтобы наблюдать солнечное затмение, и уже в воздухе изрядно проголодался. Каково же было его удивление, когда в корзине аэростата среди приборов он обнаружил бутылочку с чаем и булочку. Вот ведь, и Менделеев чай пил!<BR>Предвосхищая вопрос потребителя: "А не вредит ли типографская краска качеству продукта?", на первой полосе издатели заботливо поместили ответ: "Газета изготовлена из экологически чистой бумаги, используемая краска не вредна для здоровья".<BR><BR><B>От органа ЦК до органа ДСК</B><BR>Появление на медиа-пространстве России узкопрофильных газет - явление не новое. Еще лет 15 назад благополучно существовали заводские малотиражки типа "Голос бумажника" (newspaper одной из бумажных фабрик), "Мясной гигант" (печатный орган мясокомбината) и журналы типа "Филателия СССР". С установлением рыночных отношений узкопрофильные газеты и журналы стали расти как грибы. Правда, до сегодняшнего дня дотянули немногие. А между тем около 80% изданий в цивилизованных странах - издания "по интересам". Увлекаешься кактусоводством - подписываешься на журнал "Кактусы сегодня", работаешь зубным врачом - читаешь газету "Стоматология", любишь пивка выпить - покупаешь альманах "Пена". Поэтому инициативу Чайной ассоциации России можно только приветствовать - теперь каждый "чайник" будет знать правду о любимом продукте. Теперь дело за производителями водки - второго по значимости национального напитка, любители его тоже хотят читать! Тем более - скоро выборы, а стомиллионные тиражи "Чайного вестника" - весомый аргумент в предвыборной гонке.<BR><BR>Газета "Чайный вестник" начала выходить в 1898 году. Возрождена в 1996 году Чайной ассоциацией России.