00:0010 июля 199800:00
11просмотров
00:0010 июля 1998
Ресторанчик "Европа", давно полюбившийся эстетам и обжорам, теряет уникальность: в Петербурге работают уже шесть заведений, объединенных общей маркой и менеджментом.
<BR>Ресторанчик "Европа", давно полюбившийся эстетам и обжорам, теряет уникальность: в Петербурге работают уже шесть заведений, объединенных общей маркой и менеджментом. <BR>По сравнению с одноименным рестораном в Гранд-отеле, опирающемся на мощь и опыт компании Kempinski, петербургские рестораны "Европа" располагают весьма скромными ресурсами. Пожалуй, их главное богатство составляет идея, зародившаяся 8 лет назад. Достойный, но без излишеств интерьер, вышколенные официанты, огромные порции, необычные рецепты - вот, пожалуй, основные составляющие концепции, заложившей основу первой в Петербурге ресторанной сети. <BR><BR>"Голодное детство"<BR>Наиболее серьезные различия можно наблюдать в интерьерах. Меню же во всех "Европах" идентичное и составлено из оригинальных блюд. Номинация салатов обширна, но малоинформативна. Список цветистых названий не много скажет случайному посетителю. Только завсегдатаи ресторана знают, что "Розовая устрица" состоит из мидий, кукурузы и других овощей под коктейльным соусом, а салат "Европа" - это шикарная вариация на тему "оливье". <BR>Ассортимент горячего простирается от вполне привычных говядины и свинины через стерлядь и лосося вплоть до лангустов и лягушачьих лапок. Главным хитом уже который год остается телятина с клубникой. Название этого экзотического блюда - "Голодное детство" - многое скажет последователям Фрейда о создателях "Европы". (Тем более что какая-либо официальная информация о последних практически отсутствует.) Да, в "Европе" не место банальностям. <BR>Нововведение нынешнего сезона - бизнес-ленч. Специальных акций вроде кулинарных фестивалей или сезонной смены меню в "Европе" не случается. <BR><BR><B>Торжество здорового аппетита</B><BR>Порции в ресторанах "Европа" трудно даже назвать большими - они огромны. Когда на тарелке, диаметром напоминающей автомобильное колесо, официант приносит, например, тушки кальмаров, фаршированные рыбой, в окружении внушительной горы риса и овощей, гость, уже слегка озадаченный обильными закусками, понимает, что попал в царство изобилия. Все, что не доедено в ресторане, официант услужливо упакует посетителю с собой. Но тем не менее до десерта дотягивают лишь самые стойкие. <BR>Возможно, потому-то ни один из ресторанов не обзавелся кондитерским цехом. Типичные десерты "Европы" - свежие фрукты со сливками. <BR><BR><B>Немного о бизнесе</B><BR>Ресторанные сети - широко распространенная в Соединенных Штатах форма организации бизнеса - пока остаются редкостью для России. Преимущества сети перед отдельными ресторанами - "раскрученная" торговая марка и более высокие обороты при централизованных закупках и единой концепции заведений - в местных условиях неочевидны. Исключение составляют сети Grillmaster, McDonalds и прочих fast food, а также ресторанная империя столичной компании "РосИнтер", представленная в Петербурге только одним заведением "Патио Пицца".(А.Щ.)