На городских тротуарах становится теснее

Руководство компании "Меликон-Полар", выпускающей тротуарную плитку, обвинило Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга в создании искусственного монополизма на рынке мощения городских улиц.

<BR><BR>Руководство компании "Меликон-Полар", выпускающей тротуарную плитку, обвинило Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга в создании искусственного монополизма на рынке мощения городских улиц.<BR>По словам Александра Гордина, президента холдинга "Троя", в состав которого входит "Меликон-Полар", комитет выбирает исключительно продукцию ЗАО "Экспериментальный завод". Другие фирмы заказы от города не получают. <BR>В 1994 году администрация выделила Экспериментальному заводу льготный кредит и предприятие закупило оборудование для производства дефицитного тогда тротуарного камня. Для того чтобы рассчитаться по кредиту, сейчас завод передает городу бесплатно 15% выпускаемой продукции. "Наша продукция на 10-15% дешевле продукции Экспериментального завода, но город не желает нас замечать", - говорит Александр Гордин.<BR>Генеральный директор Экспериментального завода Валерий Стерин считает, что большая часть городских заказов приходится на его компанию потому, что качество тротуарного камня Экспериментального завода гораздо лучше, чем у других производителей. Что касается дешевизны продукции "Меликона", то, по словам Валерия Стерина, это чистой воды демпинг - конкурент снижает стоимость своей продукции за счет прибыли, получаемой от деятельности других компаний, входящих в холдинг.<BR>Заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Александр Гребенник сообщил, что все участки городских улиц, подлежащие мощению за бюджетные деньги, выставляются на конкурс и поставщики тротуарного камня находятся в равных условиях.<BR>К тому же подрядные организации вправе сами подбирать поставщика брусчатки. <BR>По его словам, подрядчики комитета работают исключительно с плиткой Экспериментального завода. Президент "Трои" предполагает, что комитет в директивном порядке обязывает своих подрядчиков приобретать плитку у Экспериментального завода. <BR>"Качество нашей продукции ничем не уступает конкурентам - у нас много заказов от негосударственных структур: тротуарный камень приобретают компания "Ригли", концерн "ЛУКойл", "ЛенСпецСМУ", "РОССТРО" и другие фирмы. Вряд ли они стали бы тратить деньги на некачественную продукцию", - говорит Александр Гордин.