00:0001 июля 199800:00
7просмотров
00:0001 июля 1998
Надгробная речь по поводу кончины Балтийского морского пароходства
<BR><B>Надгробная речь по поводу кончины Балтийского морского пароходства</B><BR><BR>Сегодня мы провожаем в последний путь АО "Балтийское морское пароходство". Долго не хотелось верить, что этот мощный гигант может навсегда покинуть нас. Даже когда суда БМП арестовывали в зарубежных портах, когда плавсоставу и береговым службам месяцами не платили зарплату, когда собственность пароходства уходила за бесценок - тогда еще казалось, что губительный процесс обратим. <BR>Но вот настал черный день. И пусть внешний управляющий Михаил Романовский уверяет, что у пароходства есть шанс "выхода в акционерное предприятие". Его место могут занять, и наверняка займут, мелкие экспедиторские конторы. Но никто не вернет нам могучего пароходства. <BR><BR>ТЯЖКАЯ БОЛЕЗНЬ нежданно подкосила одно из самых успешных и, не побоимся этого слова, перспективных транспортных предприятий России. Безвременно ушло от нас пароходство, чьи доходы от перевозок доставляли сотни миллионов долларов. <BR>Давайте вспомним светлые времена, каких-то 10 лет назад, - БМП, будучи государственной собственностью, уверенно держалось на плаву. Да и совсем недавно, в 1994 году, в собственности БМП находилось 160 грузовых и 4 пассажирских судна, морской вокзал, дом отдыха и другие объекты, предприятие являлось совладельцем 40 с лишним коммерческих структур. Как ни печально, но именно лишнее имущество и сложная управленческая система усугубили состояние БМП. Высокие таможенные сборы и дороговизна топлива довершили дело, ввергнув пароходство в кризис. Сквозь дыры в законодательстве утекли последние средства БМП. В декабре 1997 года предприятие с суммой задолженности в бюджет 340 млрд рублей было объявлено банкротом. <BR> (Болезнь, поразившая БМП, оказалась заразной. Она перекинулась на Северо-Западное пароходство, которое в эти дни также находится между жизнью и смертью.) <BR><BR>ВМЕСТЕ С НАМИ СКОРБЯТ ОБ УТРАТЕ город и государство: много ли у них крупных налогоплательщиков, к числу которых до недавнего времени можно было отнести БМП. Впрочем, будь чиновники внимательнее к жалобам пароходства, исход, возможно, был бы иным. Не хочу сказать, что спасением могли бы стать финансовые вливания, однако власти в состоянии были пресечь вредные для БМП действия. Но, вместо того чтобы помочь умирающему, власти молча взирали на его агонию. Возмущались лишь ущемленные сотрудники и мелкие акционеры, но к ним не прислушался никто. Беда в том, что среди менеджеров и госчиновников было слишком много тех, кто рассчитывал на наследство БМП. <BR><BR>РОДСТВЕННИКАМ ПОКОЙНОГО, среди которых множество оффшорных компаний, досталось неплохое наследство. Активы оффшоров не отражены в балансе банкрота, собственность и денежные средства переведены на счета в иностранных банках. От "лишних" сотрудников (численность работающих в БМП на 1 апреля 1996 года - 11.583 человека, задолженность по зарплате на момент банкротства - 46 млрд "старых" рублей) закон позволяет избавиться практически безболезненно. Новые владельцы судов и недвижимости скоро с гордостью заявят о себе, реальная собственность перешла в надежные руки. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>