00:0026 июня 199800:00
8просмотров
00:0026 июня 1998
Петербургская фирма ООО "Питон" решилась не платить 48.000 рублей, которые потребовал от нового владельца магазина телефонный узел ПТС за установку уже стоявших там телефонов.
<BR><BR>Петербургская фирма ООО "Питон" решилась не платить 48.000 рублей, которые потребовал от нового владельца магазина телефонный узел ПТС за установку уже стоявших там телефонов.<BR>ОАО "Петербургская телефонная сеть" (ПТС) согласилось переоформить телефоны на ООО "Питон" без взимания платы за их установку, приняв во внимание права нового владельца помещения на телефонизацию. Таким образом, требование телефонистов оплатить установку телефонов можно не исполнять, но для этого фирма должна представить в ПТС документы о правопреемстве.<BR><BR><B>Телефон по наследству</B><BR>Год назад ООО "Питон" приобрело по договору с Фондом имущества Петербурга гастроном "Измайловский" с 12 телефонными номерами. В течение 10 месяцев новый хозяин исправно платил абонентскую плату, а в апреле 1998 года попросил Московский телефонный узел ПТС выписать счет за услуги связи. Телефонный узел отказался это сделать. Юрист Елена Пилихина, представляющая интересы фирмы, говорит: "По закону, покупатель является полным правопреемником по всем имеющимся договорам. Но телефонисты потребовали от нового владельца доплатить за установку уже работающих телефонов".<BR>Стандартная цена за переоформление договора - 20 рублей, за установку телефона - 4000 рублей. По утверждению Елены Пилихиной, абонент готов заплатить за переоформление, но отказывается выложить 48.000 рублей за услугу, в которой не нуждается, - телефоны уже установлены. "Данное требование ПТС противоречит гражданскому и антимонопольному законодательству. В моей практике проблемы с переоформлением договоров при правопреемстве возникали неоднократно и с другими узлами ПТС", - констатирует Елена Пилихина.<BR><BR><B>Стояние на своем</B><BR>ООО "Питон" потребовало от телефонного узла выставить счет за пользование телефонами и пригрозило: "В случае неправомерного отключения наших телефонов мы обратимся в суд с иском о принуждении выполнения обязательства в натуре". Если телефоны все же отключат, фирма намерена использовать сотовую связь, а расходы взыскать с ПТС.<BR>Пресс-секретарь ПТС Славяна Калаус не видит проблемы в переоформлении договоров правопреемниками. "Обычно для этого достаточно представить документы, подтверждающие, что данная компания является правопреемником старого абонента". Этими документами ПТС считает устав предприятия, свидетельство о регистрации и справку о постановке на учет в налоговой инспекции. В них должно быть зафиксировано, что компания является правопреемником.<BR>"Случай с ООО "Питон" не совсем стандартный: сейчас не так часто происходит продажа объектов с торгов. Кроме того, абонент не предъявил сразу правоустанавливающий документ - договор с Фондом имущества. Узел получил копию договора только вместе с претензией. В предусмотренный для ответа срок все документы будут оформлены. Платить за установку новых телефонов не надо", - утверждает Славяна Калаус.<BR>Юрист другого телефонного оператора Петербурга - АО "Петерстар" Татьяна Коваль говорит: "Если предприятие представляет документы, подтверждающие правопреемство, к договору оформляется дополнительное соглашение. Стоимость такого оформления по действующему тарифу - $50, независимо от количества линий".