Скоростной диаметр начинает тендеры

ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) проведет осенью 1998 года первый этап международного тендера на строительство магистрали.

<BR><BR>ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) проведет осенью 1998 года первый этап международного тендера на строительство магистрали.<BR>ЗСД пройдет от Пулковского шоссе, вдоль береговой линии Васильевского острова в Северо-Приморскую часть города до трассы Е-18 "Скандинавия". В результате первого этапа будут выбраны несколько фирм и согласованы общие моменты строительства. <BR>По данным ЗСД, интерес к строительству магистрали уже проявили: французские компании Bouygues и Dumez GTM, английская GIBB, германская Bilfinger+Berger, Finnish National Road Administration, шведская NCC. <BR>"Мы хотим попробовать новую схему реализации проекта, когда одновременно идет проектирование, согласование во властных структурах, подготовка территорий, поиск инвесторов", - говорит генеральный директор ОАО "Западный скоростной диаметр" Игорь Лукьянов. Поэтому первый этап тендера проводится еще до полной разработки проекта.<BR>Ориентировочная стоимость строительства всей магистрали, по подсчетам английской фирмы GIBB, составляет $1,5 млрд. Окончательная стоимость строительства будет определена после завершения проектирования - совместно победителем тендера и ЗСД.<BR>Привлечения бюджетных средств на строительство дороги не планируется. Руководство ЗСД рассчитывает привлечь кредиты международных финансовых организаций, а также провести эмиссии облигаций и акций. Предполагается, что отобранные на первом этапе тендера фирмы-строители станут также и инвесторами. <BR>"Мы являемся открытым акционерным обществом и можем выпускать новые акции, привлекая новых акционеров", - говорит Игорь Лукьянов.<BR>Предполагается, что фирма-строитель ЗСД подпишет концессионный договор с государством и будет отвечать за реализацию и эксплуатацию проекта в течение срока концессии. Однако не исключено, что к концессии будут привлечены и сторонние организации. В ЗСД ожидают, что в ближайшее время в России будет создана законодательная база о концессиях.<BR><BR>Уставный капитал ОАО "Западный скоростной диаметр" составляет 240 млн рублей. Администрация Петербурга владеет 100% акций общества.