Любовь Ромео и Джульетты отстает от современной Америки

Неплохая идея перенести шекспировскую трагедию "Ромео и Джульетта" в современный город Верона Бич, США, где враждуют два мафиозных клана, вдребезги разбилась о режиссерскую беспомощность и актерское неумение.

<BR>Неплохая идея перенести шекспировскую трагедию "Ромео и Джульетта" в современный город Верона Бич, США, где враждуют два мафиозных клана, вдребезги разбилась о режиссерскую беспомощность и актерское неумение.<BR>Актеры редко умеют быть убедительными без нормального режиссера, еще в театре им это иногда удается, в кино - практически никогда. Большой экран и крупный план подчеркивают малейшую фальшь, даже крохотная ошибка становится громадной ложью на экране. Видеть себя со стороны дано не многим. Итоговым монтажом занимается постановщик, он отбирает главные и второстепенные сцены - результат напрямую зависит от его художественного чутья.<BR>Молодые актеры Клэйр Дэйнс и Леонардо Ди Каприо, брошенные на произвол судьбы режиссером, не могут самостоятельно сыграть настоящую и большую романтическую любовь. Это чувство не поддается имитации. И когда вокруг фальшивят взрослые актеры, им ничего другого не остается, как подражать старшим. Они сверкают глазами, кричат изо всех сил, но внутри остаются холодными и спокойными. Похоже, ни шекспировская история, ни крепкие стихи не занимают современных участников.<BR><BR>Страсти - в прошлом?<BR>Небоскребы и автомобили современного американского города словно отторгают сюжет, в котором молодые люди, несмотря на смертельную родительскую вражду, любят друг друга. Их чувства крепнут вопреки преградам и взаимной ненависти. Даже простое свидание наедине требует столько усилий, выдумки и собранности, что современные сытенькие американцы и не захотят, и не смогут горы сворачивать ради подобного пустяка. Ну чего такого в этой любви? Да - да, нет - нет, - кажется, этот девиз отношений современных тинэйджеров мешает юным актерам гораздо больше, чем профессиональная неопытность.<BR>"Ромео и Джульетта" в современном прочтении добавляет к обычной для американского кинематографа беспомощности полиции в борьбе с мафиозностью подростков еще и беспомощность церкви. Ведь в католическом государстве - оплоте добра и демократии - справляться с грехами подрастающего поколения обязана церковь. Она просто Богом призвана на борьбу со злом. Об этом не слишком задумываются атеисты-кинематографисты. (Б.М.)