Дело Casio рассмотрят по существу

Высший арбитражный суд (ВАС) 28 апреля постановил: направить на новое рассмотрение в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти дело японской фирмы Casio и ее официального рекламного агента - фирмы McCann Eric-son против петербургского Территориального управ

<BR><BR>Высший арбитражный суд (ВАС) 28 апреля постановил: направить на новое рассмотрение в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти дело японской фирмы Casio и ее официального рекламного агента - фирмы McCann Eric-son против петербургского Территориального управления Государственного антимонопольного комитета (ТУ ГАК).<BR>Антимонопольный комитет вынес предписание и решение о нарушении этими фирмами антимонопольного и рекламного законодательств. Акты были приняты после рекламного ролика часов G-Shock фирмы Casio, вышедшего на канале ОРТ в новогодней программе "Шумел камыш" в 1996 году. В злополучном эпизоде прозвучало некорректное сравнение рекламируемых японских часов с часами марки "Ракета", которые выпускает Петродворцовый часовой завод (ПЧЗ). <BR>(О скандале с рекламой часов "ДП" писал в №17, 21, 24, 43/96.) Арбитражный суд пришел к выводу, что акты ТУ ГАК недействительны только потому, что петербургский антимонопольный орган не имел полномочий от ГАК России рассматривать заявление ПЧЗ, пострадавшего от рекламы, и, соответственно, выносить оспариваемые решение и постановление. Протест на состоявшееся судебное решение принес первый заместитель председателя ВАС Михаил Юков. Он сослался на письмо Антимонопольного комитета России, в котором петербургскому ТУ поручено "по существу" рассмотреть заявление ПЧЗ. Председатель ВАС Вениамин Яковлев в постановлении указал, что, принимая решение, арбитражный суд не дал правовой оценки обстоятельствам, которые послужили основанием для принятия решения и постановления антимонопольным органом. Поэтому дело подлежит направлению на новое рассмотрение.