Паблик рилейшнз: танцы с волками

Бурные успехи науки и практики PR, а также увеличе-ние количества специалистов в области "связей с общественностью" в современном российском бизнесе свидетельствуют о востребованности этой области человеческой деятельности.

<BR>Бурные успехи науки и практики PR, а также увеличе-ние количества специалистов в области "связей с общественностью" в современном российском бизнесе свидетельствуют о востребованности этой области человеческой деятельности. <BR>Может быть, эта тенденция свидетельствует также о том, что при невероятной сложности PR кажутся легкими, как танцы, о перепроизводстве идеологических работников, оставшихся в России со времен развитого социализма, о разносторонности российского характера, энциклопедичности знаний и об огромном количестве бездельников, не нашедших себе лучшего применения. Иначе чем объяснить тот факт, что петербургские журналисты знают так много хороших PR-менов. Один знакомый "Пи-Ар-мен" - псевдо-интеллектуал и трепач - перестал приглашать журналистов деловых газет на пресс-конференции, которые проводит один из "охмуренных" им клиентов. На вопрос почему, он с водянистыми глазами подонка отвечает: а на вас у нас нет социального заказа. Другой знакомый "Пи-Ар-мен" из крупного петербургского финансового учреждения как-то порадовал откровением: в нашей работе лучше ничего не делать, чем совершить небольшую ошибку. На своем недолгом журналистском веку я видел единицы нормальных пи-ар-девушек, которые просто пришли в "ДП" и спросили: "Газета, а что нужно твоим читателям, какие они?"<BR>Большинство пи-ар-менов озабочены исключительно одним интересом - интересом фирмы, чиновника или политика. Но ведь в этой профессии так не бывает! На то она и "связи с ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"!<BR>Господа заказчики! Имейте в виду - вас надувают, предлагая "удовлетворить все ваши пи-ар-ные фантазии". Это неправильный, непрофессиональный и тупиковый путь. За продукцию фирмы, равно как и за политика, пойдут голосовать те самые люди, интересами которых что старые, что новые пи-ар-мены интересоваться не привыкли. Воспитанные на кафедрах марксизма-ленинизма, советских филологических и различных гуманитарных факультетах (всех, кроме журналистского!), они привыкли интересоваться интересом Партии ли, Идеологии ли, Заказчика. Поэтому они не слишком любят людей. Не пускайте таких "Пи-Ар-менов" на порог своей фирмы! И не только на порог! Не позволяйте им заразить себя их образом мыслей! Слушая их трели об имидже и задачах фирмы, о ее потребностях и нуждах, так легко забыть о собственном клиенте - обычных людях - тех, которые покупают товары и услуги.