00:0005 июня 199800:00
12просмотров
00:0005 июня 1998
В прошлом году из 120 процедур банкротства всего пять было успешных
<BR><BR><B>В прошлом году из 120 процедур банкротства всего пять было успешных</B><BR><B>Григорий Слабиков директор Территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и банкротству в Петербурге</B><BR><BR>В прошлом году было 120 процедур банкротства, но я могу назвать всего пять успешных.<BR>Два года назад возникла межведомственная балансовая комиссия, более известная как ВЧК, которая служила инструментом скорее морального воздействия на должника. <BR>Предприятие приглашалось на комиссию, исследовалось его финансовое состояние. Часто оказывалось, что предприятие работало, как труба, - всасывало кредиторку и отдавало ее дебиторам, которые часто были родственными структурами. Кредиторами являлись пенсионный фонд, государство, иногда случайно попадался и какой-нибудь банк. Предприятию предлагалось вернуть задолженности бюджету и внебюджетным фондам, а если этого не происходило, то начиналась процедура банкротства. Это приводило к смене менеджера. А раз этот же менеджер увел финансовые потоки, то ему предлагалось: или мы тебя меняем в рамках процедуры банкротства, или финансовые потоки возвращаются на место. Но по старому закону процедура банкротства и особенно ликвидации могла длиться годами. Субъективная причина заключалась в том, что "ликвидатору" нравится чуствовать себя директором и он сидит на остатках этого предприятия и медленно его продает. Была и объективная причина - низкий спрос на промышленную недвижимость.<BR>При процедуре внешнего управления долги замораживаются, но начисляются пени. И очень редкая компания могла за время внешнего управления расплатиться с долгами, да еще и с набежавшими пенями. Новый закон, который вступил в марте, ограничил процедуру ликвидации годом. <BR>Процедура внешнего управления стала гуманней по отношению к должнику в том смысле, что не начисляются пени, но общая экономическая ситуация такова, что в рамках 18 месяцев организовать процесс расплаты довольно сложно. Поэтому появление Постановления 467 вполне закономерно. Вводится процедура, регламентирующая внешнее управление. Чтобы внешний управляющий, придя на предприятие, не мучился вопросами - что продать, а что восстановить, ему предлагается следующее: проводишь инвентаризацию и переоценку, а далее самое интересное с производственной точки зрения вычленяется. Регистрируется новое акционерное общество, и 100% его акций продается. В качестве механизма наиболее вероятен аукцион на снижение. Собственность, не вошедшая в это АО, реализуется отдельно, соцкультбыт отдается городу. За счет вырученных средств гасятся долги кредиторам. <BR>То есть мы продаем расчищенную площадку под новый бизнес.<BR>Прежний механизм внешнего управления оставлял старого собственника. Управляющий 1,5 года за зарплату восстанавливал предприятие и должен был вернуть его на блюдечке собственникам: пожалуйста, вот я все вам наладил, разваливайте снова. Новый механизм целиком меняет собственника.<BR>Кроме того, мы получаем акционерное общество, в которое по указу Президента переводятся рабочие старого предприятия и тем самым решается и социальная проблема. У нового общества нет долгов, и оно может нормально платить текущие платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Ведь в бюджет 1998 года деньги сейчас нужны. Поэтому даже если мы не погасим долги старого предприятия - а мы их не погасим, - то получаем новое, которое заведомо может платить текущие платежи. Вопрос сегодня в следующем - надо организовать эту систему так, чтобы эти пакеты акций покупали. Соответственно, нужна рекламная кампания, нужно начинать с наиболее интересных отраслей промышленности, чтобы сам процесс пошел.