На улице и в офисе есть место празднику

Организаторы Царскосельского карнавала Игорь Гаврюшкин, Дмитрий Дмитриев и Игорь Лебедев приобретают известность и славу лучшей в России команды профессиональных устроителей праздников в небольших российских городах и на крупных предприятиях. Им помогает

<BR><BR>Организаторы Царскосельского карнавала Игорь Гаврюшкин, Дмитрий Дмитриев и Игорь Лебедев приобретают известность и славу лучшей в России команды профессиональных устроителей праздников в небольших российских городах и на крупных предприятиях. Им помогает твердая уверенность в том, что работа может и должна быть праздником, а праздник - серьезной работой.<BR><BR>Члены царскосельской карнавальной команды - профессиональные режиссеры. Родом они из разных городов: Красноярска, Ярославля, Полтавы. В 1995 году администрация города Пушкина пригласила их провести первый праздник города -фестиваль "Город муз". Игорь Гаврюшкин и Дмитрий Дмитриев работали тогда во Пскове: организовывали постановки в исторических памятниках и развалинах. На последние деньги они сняли комнату в Пушкине и начали изучать историю города. Потом "выписали" из Москвы единомышленника - Игоря Лебедева, с которым Дмитриев учился в Российской академии театрального искусства. С тех пор приятели почти неразлучны. <BR>У молодых режиссеров был богатый опыт. В 1992 году они организовывали торжества по поводу 500-летия Ивангорода, в 1993 - юбилей Выборга, в 1994 - Приозерска. Но в Пушкине вышла другая история. <BR>Гаврюшкин со товарищи в качестве новшества ввели конкурсные программы, в которых мог принять участие любой житель. Именно они стали началом карнавала: совершенно неожиданно около 200 царскосельских жителей без чьего бы то ни было приказа украсили балконы, сшили костюмы и вышли веселиться на улицу. Инициативу населения поддержала администрация Пушкина. Работа пошла, нашлись первые спонсоры. <BR>"Семь месяцев мы работали по 18 часов в сутки. Нам помогало много людей. При всей своей жесткости и нелиричности глава территориального управления Пушкинского административного района СПб Юрий Никифоров понял ценность праздника, всячески ему содействовал и продолжает поддерживать", - говорит продюсер Игорь Гаврюшкин. Он вспоминает, что поначалу "сильно западал по линии творчества", но потом это выветрилось: "Творческих людей много, а тех, кто умеет организовывать и продавать их труд, можно пересчитать по пальцам". <BR>Традиционная концепция карнавала, на котором главными героями становятся простые люди, а власть в городе на время отдается шутам, была утверждена в 1996 году. Тогда же было зарегистрировано муниципальное предприятие "Царскосельский фонд развития культуры", который на своем знамени начертал девиз лицеистов "Для общей пользы". <BR><B>С улицы - в офис</B><BR>Фонд учредила администрация, но ни копейки денег не дала. Не дала она также ни помещения, ни даже зарплаты. <BR>"Ну и слава Богу, - говорят друзья-организаторы. - Зато мы остались свободными людьми. Стали зарабатывать сами: разрабатывать второе направление - корпоративные праздники". <BR>Игорь Гаврюшкин в свое время готовил празднование юбилея завода "Псковавто". Так праздники с маленьких провинциальных улиц выплеснулись в большие столичные офисы.<BR>Первым внятным клиентом стал Северо-Западный региональный центр Инкомбанка. Банкиры хотели весело отпраздновать наступление нового 1996 года. Пушкинская команда выиграла тендер. С тех пор Инкомбанк стал постоянным заказчиком: с помощью пушкинцев проводил и празднование своего пятилетия. <BR>Вторым крупным клиентом фонда стала мебельная фирма "Апит-премьер". Готовясь к пятилетию, ее руководители хотели написать историю фирмы. <BR>Игорь Лебедев вспоминает: "Когда я пришел к их директору по персоналу, перед ним лежала история фирмы Gillette. Он читал и восхищался - до чего ж у них хороша корпоративная романтика! По его просьбе я наколбасил что-то, оттолкнувшись от слогана "Стиль двух Венеций". Белиберда получилась полная. Тогда пришлось взять интервью у старейших сотрудников. В итоге появилась драматичная история, что-то среднее между "Ромео и Джульеттой" и "12-ю стульями" на "живом" материале, потом была выпущена книжечка, которую вручали новым сотрудникам "Апита". "Царскосельские ребята" пошли дальше - стали проводить семинары "Праздник в коллективе. Презентация в форме праздника. Юбилей", "Современные праздники и зрелища". Сегодня они читают экзотический курс "Фандрайзинг", и послушать его приезжают чиновники, менеджеры, режиссеры со всей страны.<BR><B>Культура и ее начальники</B><BR>Как говорят царскосельские массовики, в штыки их восприняли поначалу только некоторые местные деятели культуры. Когда фестиваль "Город муз" включили в месячник европейской культуры, организаторы прислали руководителю петербургского Комитета по культуре Владимиру Яковлеву смету, необходимую для изготовления соответствующих транспарантов. <BR>"А он на нас обиделся страшно. Несимпатичный такой оказался дядька. Ни разу на праздник к нам не приехал. Мы услышали потом, что он вообще карнавалы не любит", - без особой обиды вспоминают режиссеры-организаторы. Не приезжал ни разу на карнавал и губернатор Яковлев, хоть и присылал приветственное письмо. Зато в Пушкин за опытом приезжал министр культуры Республики Татарстан, многие "культурные" начальники со всей России. В этом году особое внимание на Пушкинский карнавал обратило Министерство культуры РФ, разослав по городам и весям рекомендательное письмо, приглашая подведомственные учреждения принять участие в мероприятии. <BR>"Может быть, чиновники полюбили нас потому, что мы денег не просим, даже специально оговариваем, что не претендуем на госфинансирование. От них нам другая, гораздо более существенная помощь нужна - информация. Они же сидят на ней", - говорит руководитель службы планирования фонда Игорь Лебедев. <BR><BR><B>Карнавальный триумф</B><BR>В этом году на VIII конференции Ассоциации европейских карнавальных городов город Пушкин стал ее полноправным членом. На карнавал, который состоится 27-28 июня, прибудет сам бессменный президент ассоциации Генрих ван дер Крон. <BR>В Европе существует масса карнавальных обществ, некоторым насчитывается по 300 лет. В них входят все слои общества - от студентов до глав муниципалитетов. Там считается, что человек не может сделать публичную карьеру, если не вхож в карнавальное сообщество. Карнавал - форма местного самоуправления. Вокруг него собираются конференции, конгрессы и бизнес-форумы. Их участники ходят во фраках и вечерних платьях, однако обязательно носят карнавальные колпаки. Многие граждане тратят бешеные деньги, чтобы номинироваться на звание принца карнавала. Стать принцем карнавала - очень почетно. Если таковым избирается предприниматель - доходы его предприятий неизбежно увеличиваются, благодаря всеобщему уважению и доверию. <BR><BR>P.S.<BR>Заказчики праздников у Царскосельского фонда развития культуры теперь не переводятся, многие приезжие карнавальные организаторы перебираются жить в Пушкин. Недавно ребята из Царского Села выиграли очередные тендеры и 13 июня проведут одновременно праздники в Тосно и в Волхове. <BR>Сегодня в городе Пушкине уже украшают балконы: до карнавала еще месяц, а люди стремятся себя проявить. Примерно то же самое происходит на предприятиях, где разбужены народная инициатива и свободное творчество.