Маршрутных таксистов давит демпинг

Владимир Владимиров,

<BR>Владимир Владимиров,<BR>генеральный директор ЗАО "Маршрутное такси" <BR> "Пассажиравтотранс" - государственное предприятие (ГП) и финансируется из бюджета. В то же время треть своих машин оно собирается перевести в ранг маршрутного такси. Автобусы с буквой "Т" занимаются тем же видом деятельности, что и маршрутные коммерческие машины, устанавливая заведомо низкие цены. Они могут позволить себе это делать только за счет того, что есть дотация. Если в городе нет денег на автобусы и власти считают необходимым организовать коммерческие перевозки, почему бы не создать отдельное предприятие, которое будет ими заниматься. Давайте уравняем автобусы с буквой "Т" и частных перевозчиков в правах и начнем честно конкурировать.<BR><BR>Виктор Вехин,<BR>генеральный директор "Вехма" <BR>Для того чтобы остаться на рынке, надо расширяться. Например, недавно мы взяли кредит на покупку микроавтобусов "Газель", которые хотели поставить на уже обслуживаемый маршрут троллейбуса №41. Когда приехали с купленными автобусами, то обнаружили, что на наш маршрут выехало 10 "гармошек" Ikarus с ценой билета 1,5 рубля. Они, как и мы теперь, ездят полупустые. А ведь именно мы доказывали пассажиру, что ему удобно ездить этим путем. Сейчас мы даже боимся, что не сможем отдать кредит вовремя из-за вторжения "Пассажиравто транса". <BR><BR>Александр Масюк,<BR>генеральный директор кооператива "Корма-РАФ"<BR>Город выделил "Пассажиравтотрансу" беспроцентный кредит на покупку автобусов Hyundai. Эти автобусы ГП поставит на прикатанную сеть маршрутов и будет возить пассажиров по демпинговым ценам. Куплены автобусы на бюджетные средства, работают на коммерческой основе. Непонятно, например, на какие автобусы пошло горючее. Все автобусы парка обслуживает один технический персонал, эксплуатируется одна и та же земля. За счет содержания, за счет "сдаивания" бюджета происходит финансирование коммерческих маршрутов. За счет этого же они имеют возможность устанавливать демпинговые цены. Я считаю, нужно создать комиссию, которая проверила бы хозяйственную деятельность ГП. И надо прекратить бездумное финансирование из городского бюджета.<BR><BR>Михаил Богдановский,<BR><B>председатель Ассоциации таксомоторного транспорта </B><BR>Сейчас все перевозчики вправе обратиться в суд за нарушение законодательства ГП "Пассажиравтотранс". Государственное предприятие не вправе устанавливать монопольно низкие цены (ст. УК РФ №178). Завтра налогоплательщики спросят, куда ушли деньги, а они пошли на покупку автобусов для коммерческих перевозок. В то же время пенсионеры, которые должны ездить бесплатно на социальных автобусах, вынуждены ходить пешком. И хотя в парках, входящих в "Пассажиравтотранс", финансовые потоки разделены, необходимо для надежности создать отдельное коммерческое предприятие, которое будет на равных условиях конкурировать с другими перевозчиками".<BR><BR>Александр Дацюк,<BR>генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" <BR>"Меня финансируют в 2 раза меньше, чем надо, и поэтому я нахожу другие пути зарабатывания денег: автобусы "Т", коммерческие микроавтобусы. <BR>Если говорить о добросовестной конкуренции, то непонятно, почему я не могу ставить свои машины на маршруты, которые уже кем-то обслуживаются. Я всем говорю - можете работать на моих маршрутах, давайте конкурировать.<BR>По ценам я могу конкурировать только на чисто коммерческих автобусах. На автобусы "Т" и социальные цену мне устанавливает городская администрация, и я не могу самовольно ее ни увеличить, ни уменьшить. Я бы хотел увеличить на автобусах-такси цену, чтобы они быстрее выходили на самоокупаемость, но не могу. Очевидно, что цена на проезд в удобных машинах Ford и в больших автобусах, например Ikarus-260, не может быть одинакова. Это же машины разной комфортности.