Пластиковая карта Visa Roskart стала реальностью

Объем вложений в реализацию пилотного проекта по выпуску новой чиповой карты международной платежной системы Visa International составит $1,5 млн.

<BR><BR>Объем вложений в реализацию пилотного проекта по выпуску новой чиповой карты международной платежной системы Visa International составит $1,5 млн.<BR>Проект стартует в Петербурге на базе Северо-Западного регионального центра Инкомбанка (СЗРЦ). Затем он будет распространен на другие регионы. При этом Visa инвестирует в проект около $1 млн и обеспечит, в частности, поставку чиповых карт. Инкомбанк направит $500.000 на развитие инфраструктуры приема карт. <BR>"Проект полностью укладывается в рамки идеологии развития розничного бизнеса", - подчеркивает заместитель управляющего СЗРЦ Белал Камалетдинов.<BR><BR><B>Российский вариант</B><BR>Новая пластиковая карточка выпускается в рамках проекта Visa COPAC (см. "ДП" №63/96, №57/97, №81/97). Российский вариант карточки назван Visa Roskart. Первая презентационная транзакция с использованием действующей карты произведена 20 мая. Первоначально пользователями нового продукта станут сотрудники СЗРЦ.<BR>По словам начальника управления пластиковых карт регионального центра Александра Шаплавского, магазины, которые выразили готовность обслуживать Visa Roskart, также имеются.<BR>В течение 2-3 месяцев Инкомбанк и Visa будут накапливать опыт использования новой карточки. "Наша ближайшая цель - собрать комментарии (особенно критические) владельцев карточек и представителей торговых точек, чтобы совершенствовать систему", - говорит менеджер новых проектов Visa в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) Матти Хейккиля. После этого Инкомбанк начнет выпуск Visa Roskart для своих клиентов. В конце лета, по прогнозам представителей Visa, к проекту подключится банк "Менатеп".<BR>Проект Visa COPAC предназначен для реализации в странах с развивающейся экономикой, так как существующие системы пластиковых карт рассчитаны на надежные сети телекоммуникаций и развитую банковскую инфраструктуру.<BR>В случае COPAC снижены требования к телекоммуникациям и повышены - к безопасности платежей. Целевым рынком нового продукта являются потребители, которые только начинают осваивать банковские услуги и не имеют потребности в использовании карты за пределами страны.