00:0025 мая 199800:00
16просмотров
00:0025 мая 1998
Рекламодателя необходимо обучить, чтобы он понял, чего хочет
<BR><BR><B>Рекламодателя необходимо обучить, чтобы он понял, чего хочет</B><BR>Марина Баканова президент рекламного агентства S'TOP<BR><B>Михаил Гринфельд бизнес-консультант</B><BR><BR>Часто прихдится слышать от заказчиков рекламных агентств, что у рекламистов нет новых идей, все надоело, а хочется что-нибудь новенькое. Такие жалобы звучат очень часто. Именно это подтолкнуло нас проанализировать ситуацию и начать реализацию принципиально новых для рекламного агентства Петербурга подходов к маркетингу.<BR> Есть два типа маркетинга. Первый, и наиболее распространенный, заключается в том, чтобы продать товар или услугу любой ценой. Такой подход преобладает среди большинства заказчиков. Как следствие, по этому принципу живет и большинство рекламных агентств. Если развернуть эту мысль, то подход к рекламе носит узкопрофессиональный характер: за полчаса можно составить список всех услуг, которые предоставляют рекламные агентства, и на этот список будет очень много исполнителей. Заказчик чувствует, что агентств много, а количество вариантов решения ограничено. Также он сталкивается с тем, что список услуг не решает его проблему полностью, и естественно, что в таком случае он остается недоволен. Новый слоган, например, можно заказать в любой фирме, а предложить что-то принципиально новое, что еще не набило оскомину группе потребления, могут немногие. <BR>Нам кажется, что продукты "традиционного маркетинга" перенасытили петербургский рынок вообще и рынок рекламы в частности. У населения нет доверия к такой рекламе, а значит, и заказчик не решает при ее помощи собственных задач.<BR>Второй вид маркетинга - социальный. Под социальным маркетингом подразумевается следующее: существует социальная проблема и создается продукт или совершаются определенные действия, которые эту проблему решают. При помощи этого механизма зарабатываются деньги и позитивное отношение группы потребления. Этот подход мы и собираемся эксплуатировать. Клиент очень часто не знает, чего он хочет. Например сегодня одного, а завтра другого, но крайним в итоге оказывается именно рекламное агентство. <BR>Поэтому ему необходимо сначала помочь разобраться именно в этой проблеме. Нам даже пришла в голову мысль организовать специальные семинары для клиентов, чтобы в ходе этого обучения заказчик понял, чего он хочет. <BR>С другой стороны, мы постараемся "пропагандировать" саму идею социального маркетинга: имидж социально заботливого предприятия на фоне всеобщего заколачивания денег представляется выигрышным для многих заказчиков. Он имеет мощный рекламный потенциал. <BR>Мы не стараемся внести что-то новое в экономическую науку. Принципы социального маркетинга описаны во многих учебниках. Но применение его как стратегии в Петербурге вообще и на рекламном рынке в частности нам представляется не только новаторским, но и крайне актуальным.<BR>А во внесении вклада в создание стабильного общества мы видим миссию своей фирмы.